Авиакомпания S7. Парк самолетов S7 Airlines: возраст, схемы и отзывы Авиакомпания s7 история

S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России с самым современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Широкая маршрутная сеть позволяет нашим пассажирам путешествовать в 181 город в 26 странах мира.

S7 Airlines входит в тройку лучших авиакомпаний Восточной Европы в авторитетном международном рейтинге Skytrax. По результатам 2018 года S7 Airlines стала самой пунктуальной российской авиакомпанией, заняв шестое место в европейском рейтинге пунктуальности авиакомпаний OAG Punctuality League 2019.

S7 Airlines — один из самых экологичных авиаперевозчиков мира, по оценке экологической организации Atmosfair. Авиакомпания занимает 16 место в мировом рейтинге.

Наш флот

S7 Airlines получает новые, самые современные лайнеры напрямую с заводов производителей. Пассажиры S7 Airlines — единственные в России могут оценить комфорт и удобство самолетов нового поколения Airbus A320neo, Airbus A321neo и Boeing 737MAX.

Услуги

Пассажиры могут выбрать полет в экономическом или бизнес-классе, а также воспользоваться услугами залов повышенной комфортности в аэропорту Домодедово. На всех рейсах авиакомпании пассажирам предлагается бесплатное питание, независимо от класса обслуживания. Кроме того, при перелете продолжительностью более трех часов можно заранее заказать специальное питание.

Технологии

S7 Airlines первой внедряет современные технологии и предлагает пассажирам самые актуальные услуги: мобильный посадочный талон, самостоятельная регистрация и отслеживание статуса багажа, удобное приложение для iOS и Android.

Альянс one world

S7 Airlines — участник глобального авиационного альянса one world, объединяющего лучшие авиакомпании со всех континентов. Это подтверждает высокие стандарты качества и безопасности. Совместно авиакомпании альянса выполняют полеты в 150 стран мира — все эти маршруты доступны пассажирам S7 Airlines.

Программа лояльности

Пассажиры авиакомпании могут получать еще больше преимуществ после регистрации в программе лояльности S7 Priority. Участники программы могут накапливать мили за перелеты и дополнительные услуги и покупать за мили билеты на рейсы S7 Airlines и партнеров по альянсу one world.

Работа в S7 Airlines

Каждый год мы перевозим более 10 000 000 человек. От нашего профессионализма зависят комфорт и безопасность пассажиров, четкость и скорость наземного обслуживания самолета и регулярность рейсов. Присоединяйтесь к команде S7 Airlines, получайте удовольствие от новых задач и интересных проектов, находите друзей и проявите себя!

Наши компании

Продажи и организация грузовых перевозок, таможенное оформление грузов

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники зарубежного производства

Авиационный учебный центр, подготовка авиационного персонала

Дополнительные услуги для пассажиров

Авиакомпания «Глобус» выполняет регулярные рейсы по России, а также в страны СНГ и Европу

Лицензия, страховка

№ 494-027662/19 от 17.05.19, период действия: 17.05.19 - 16.05.20.

Реквизиты договора страхования ООО «Глобус»:

№ 494-027664/19 от 17.05.19, период действия: 17.05.19 - 16.05.20.

Информация о лицензиях на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом

Дочерние компании Cyprus Airways и Глобус Штаб-квартира Обь , Новосибирская область , Руководство Владимир Объедков
(генеральный директор)
Оборот ▲ 117,72 млрд руб. (2017) Операционная прибыль ▲ 4,36 млрд руб. (2017) Чистая прибыль ▲ 4,43 млрд руб. (2017) Активы ▲ 8,5 млрд руб. (2017) Капитализация ▲ 204,1 млн руб. (2014) Число сотрудников ▲ 2 878 человек (2017) Сайт www.s7.ru Медиафайлы на Викискладе

С 15 ноября 2010 года авиакомпания является десятым полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld .

По версии британского аналитического агентства OAG, S7 Airlines вошла в топ-10 самых пунктуальных европейский авиакомпаний, заняв шестое место в рейтинге Punctuality League 2019 .

Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Обь Новосибирской области вблизи аэропорта Толмачёво.

История

Основание

В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области, будущего аэропорта Толмачёво был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104 . Это событие считается рождением Толмачёвского объединённого авиаотряда .

Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединённого авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь» . В 1994 году компанию приватизировали. С 2001 года велись переговоры о продаже государственного пакета акций «Сибири» (25,5 %), но покупателей так и не находилось . Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА .

В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA . Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии » и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях .

Ребрендинг и дальнейшее развитие

Переломным годом для «Сибири» стал 2008-й: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group », проведён ребрендинг и смена раскраски фюзеляжей самолётов .

15 ноября 2010 года S7 Airlines вместе со своей сестринской авиакомпанией Глобус вступила в международный авиационный альянс Oneworld , что позволило авиакомпании продавать билеты по код-шеринговому партнёрству с ведущими авиакомпаниями мира .

В 2011 году государство вновь трижды выставляло свой пакет акций S7 Airlines на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией .

21 октября 2015 года совладелец S7 Group Владислав Филёв подписал соглашение о покупке не менее 51 % акций Трансаэро . По словам самого Филёва целью покупки стало предотвращение банкротства Трансаэро , терпящей финансовые проблемы с конца 2014 года . Впоследствии Владислав Филёв отказался от этой сделки.

В 2016 году S7 Airlines первая среди российских авиакомпаний внедрила новейшую технологию продаж NDC (New Distribution Capability), разработанную Международной ассоциацией воздушного транспорта . Связь между авиакомпанией и агентствами осуществляется посредством инструмента, разработанного S7 Group в соответствии со стандартами IATA NDC и получившего название S7 Agent API. Первые билеты с использованием стандартом NDC S7 Airlines продала в марте 2016 года. По состоянию на июль 2016 года протоколом NDC пользуются всего около 20 авиакомпаний мира .

В начале 2017 года S7 начала полёты своего первого регионального самолёта Embraer E170LR. [ ] Авиакомпания получила лайнер в обновлённой ливрее, разработанной британским агентством Landor. Данная ливрея также была нанесена на новые лайнеры Airbus A320neo . Таким образом, авиакомпания начала новый этап ребрендинга. Смена ливрей шла параллельно с обновлением флота.

В конце 2016 года S7 Airlines заменила бумажный аккредитив, перейдя на блокчейн-платформу.

В августе 2019 года S7 Airlines временно вернула название «Авиакомпания «Сибирь» и запустила инициативу по восполнению лесного массива, утраченного при пожарах в Сибири . С 1 августа 2019 года компания отчисляет на посадку деревьев по 100 рублей с каждого проданного на сайте и в мобильном приложении авиабилета по сибирским направлениям. На официальной странице кампании ведется сбор средств в фонд восполнения леса - можно пожертвовать любую сумму или мили (для активных участников программы лояльности S7 Priority). Авиакомпания планирует вернуться к бренду S7 Airlines только после того, как в фонде будет достаточно средств для посадки 1 000 000 деревьев.

Корпоративные данные

Собственники и руководство

Контрольный пакет акций АО "Авиакомпания «Сибирь», а это 71,3 %, принадлежит группе компаний S7 Group . Государство продало свои 25,5 % ЗАО «Группа компаний С7» 30 мая 2013 г., сделка подлежит оформлению распоряжением Правительства России . Остальные акции у менеджмента «S7 Airlines» .

12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв , являющийся ныне совладельцем и гендиректором материнской компании S7 Group .

Слияния и поглощения

В 2002 году авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии» , в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. В этом же году авиакомпания купила контрольный пакет акций авиакомпании Армавиа , перепродав его затем в 2005 году [ ] .

В 2008 году в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines . Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год . Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa .

Кроме того, авиакомпания «Сибирь» участвовала в объявленном в июне 2014 года тендере на покупку терпящей убытки кипрской авиакомпании Cyprus Airways . Заявка S7 Airlines была отклонена, а на финальный этап тендера были допущены греческая Aegean Airlines и ирландская Ryanair .

20 октября 2015 года гендиректор и совладелец группы компаний S7 Group Владислав Филёв и крупнейший акционер авиакомпании Трансаэро , терпящей на тот момент времени проблемы, Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 контрольного пакета («не менее 51 %») акций Трансаэро . Сообщалось, что новые владельцы постараются избежать банкротства Трансаэро. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршрутную сеть Трансаэро . Однако впоследствии сделка сорвалась, по словам совладельца S7 Group Наталии Филёвой , из-за того, что акционеры Трансаэро не смогли собрать контрольный пакет акций, который не обременён обязательствами перед третьими лицами .

8 августа 2019 года переименовался обратно в "Сибирь" чтобы напомнить о лесных пожарах которые распространились уже более чем на 3 миллиона гектаров. Начались собры средства для посадки 1 000 000 деревьев. Когда будет собрана необходимая сумма. Авиакомпания вернётся переименовался к прежнему названию. Присутствующий на месте событий, самолёт Airbus A320 выкатили из покрасочного цеха в городе Минеральные Воды в обновлённой ливрее.

Показатели деятельности

Ниже представлены производственные и финансовые показатели S7 Airlines (не включая авиакомпании Глобус) начиная с 2011 года:

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Перевезено пассажиров, млн чел. 5,128 6,351 7,085 7,938 10,630 13,146 14.252
- на внутренних рейсах, млн чел. 3,548 4,010 4,385 5,093 5,526 6,673 6,881
- на международных рейсах, млн чел. 1,580 2,341 2,700 2,845 2,681 2,836 3,067
Занятость кресел, % 75,6 80,1 80,9 80,0 80,3 85,2 85,3
Выручка, млрд руб. 45,264 55,864 62,721 70,706 82,215 108,111 117,722
Чистая прибыль, млн руб. 734 546 702 868 923 2,896 4,432
Число работников - 2,507 2,711 2,672 2,752 2,571 2,878
Число самолётов (на конец года) - 38 43 45 45 46 62
Источник

Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя более 205 направлений (141 - российские) в 34 стран мира в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Многие другие рейсы обслуживаются авиакомпаниями-партнёрами по код-шеринговым соглашениям .

Код-шеринговые соглашения

Авиакомпания также имеет партнёров, с которыми выполняет часть своих рейсов по код-шеринговому соглашению :

  • Charlie Airlines (Cyprus Airways)

Флот

История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС . До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86 , Ту-154 и Ту-204 . В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена .

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing 787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд . Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут .

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолёте Airbus А320 . По заключённому с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International ». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолётов.

В апреле 2015 года дочерняя авиакомпания «Глобус » прекратила эксплуатацию Boeing 737-400 .

6 апреля 2016 года глава компании Владимир Объедков сообщил о подписании соглашения c компанией Airbus о поставке 5 самолётов семейства Airbus A320neo . В сентябре этого же года подписан контракт на поставку в лизинг девяти самолётов семейства Boeing 737 MAX . Таким образом компания стала первым в России перевозчиком, эксплуатирующим самолёты этих двух новых семейств .

В декабре 2016 года авиакомпания S7 Airlines объявила о подписании соглашения с лизинговой компанией GE Capital Aviation Services (GECAS) о поставке 17 региональных самолётов Embraer E170 . Все воздушные суда должны были поступить в течение 2017 года. [ ]

Текущий флот

По состоянию на апрель 2019 года средний возраст всего флота группы компаний S7 Group составляет 10,0 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов Основным местом регистрации воздушных судов группы компаний S7 Group являются Бермудские острова.


Воздушный флот авиакомпании S7 Airlines
Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Число мест Примечания
C Y Всего
Airbus A319-100 18 - 0 144 144 Один борт в ливрее Oneworld , 5 самолётов будут выведены из парка в 2019 году
Airbus A320-200 18 - 8 150 158
Airbus A321-200 4 - 8 189 197
3 8 190 198
Airbus A320neo 14 5 8 156 164 Поступают с 2017 года в новой ливрее
Airbus A321neo 4 - 8 195 203
Boeing 737-800 21 - 8 168 176 Один борт в ливрее Oneworld
В эксплуатации у Глобуса
Boeing 737 MAX 8 2 9 8 168 176 Поступают с осени 2018
В эксплуатации у Глобуса
Эксплуатация приостановлена до выяснения причин катастрофы Boeing 737 под Аддис-Абебой
Embraer E170 17 - 0 78 78
Sukhoi Superjet 75 0 100 0 75 75 Предварительное соглашение
Всего 101 114

Выведены из эксплуатации

Ранее эксплуатировавшиеся авиакомпанией S7 Airlines типы самолётов :

Тип самолёта Год ввода Год вывода
Airbus A310-200 2004 2010
Airbus A310-300 2004 2014
Boeing 737-400 2006 2015
Boeing 737-500 2005 2009
Boeing 767-300ER 2008 2017

Награды

Происшествия и катастрофы

Культурные аспекты

Примечания

  1. S7 вступила в глобальный альянс (неопр.) . Время новостей (16 ноября 2010). Дата обращения 20 сентября 2016.
  2. Punctuality League 2019.
  3. История аэропорта «Толмачёво» Архивная копия от 4 августа 2009 на Wayback Machine // Официальный сайт аэропорта «Толмачёво»
  4. Ольга Коберник . «Толмачево» начал праздновать Архивная копия от 27 сентября 2007 на Wayback Machine // НГС. Новости, 10 июля 2007
  5. Сергей Стариков . «Сибирь» не продается // РБК daily, 14 марта 2007
  6. Авиакомпания «Сибирь» вступает в ИАТА // Официальный сайт S7 Airlines, 27 ноября 2001
  7. Акционеры ОАО «Внуковские авиалинии» поддержали альянс с ОАО Авиакомпания «Сибирь» // Официальный сайт S7 Airlines, 7 мая 2001
  8. «S7 Airlines»: О компании // Официальный сайт S7 Airlines (недоступная ссылка с 26-07-2018 )
  9. Екатерина Геращенко, Рустем Фаляхов. Государство не может покинуть борт (неопр.) . // gazeta.ru. Дата обращения 21 сентября 2011. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  10. (неопр.) . РБК. Дата обращения 2 января 2019.
  11. Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро» (неопр.)
  12. // ATO.ru - Авиационный деловой портал, 8 июля 2016 г.
  13. На взлет: Наталия Филева, хозяйка группы S7, впервые вошла в список Forbes | Бизнес (англ.) (неопр.) . Forbes.ru (20 апреля 2017). Дата обращения 2 января 2019.
  14. Госпакет акций авиакомпании "Сибирь" выкупит группа S7 (неопр.) . РБК (30 мая 2013). Дата обращения 23 октября 2018.
  15. Анастасия Дагаева . Перевозчик № 2 // Ведомости, № 87 (2357), 15 мая 2009
  16. Генеральным директором ОАО "Авиакомпания "Сибирь" назначен Владимир Объедков (неопр.) . s7.ru (12 мая 2009). Дата обращения 20 сентября 2016.
  17. "Сибирь" – главный претендент на Austrian Airlines , Ведомости (18 сентября 2008). Дата обращения 23 октября 2018.
  18. Екатерина Сороковая . Судьба Austrian Airlines решена // GZT.RU, 7 декабря 2008
  19. S7 Airlines проиграла тендер на покупку Cyprus Airways // ATO.ru - Авиационный деловой портал, 6 ноября 2014 г.
  20. В Минэкономразвития предложили отдать S7 маршруты «Трансаэро» (неопр.) . РБК. Дата обращения 21 октября 2015.
  21. «Сибирь» улетела от «Трансаэро» (неопр.) . Коммерсант.ru. Дата обращения 2 ноября 2015.
  22. S7 создаст авиакомпанию на Кипре для полетов в Европе (неопр.) . www.vedomosti.ru. Дата обращения 2 марта 2016.
  23. Владельцы S7 создадут авиакомпанию на Кипре (неопр.) . www.forbes.ru. Дата обращения 2 марта 2016.
  24. Созданная группой S7 авиакомпания получит бренд Cyprus Airways (неопр.) .
  25. Крашенинников Илья Александрович. S7 Airlines обновила ливрею | Журнал «Гражданская авиация» (рус.) . 1931.aero. Дата обращения 12 августа 2019.
  26. ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ОАО «Авиакомпания «Сибирь» за 2012 год (неопр.)
  27. ОАО «Авиакомпания «Сибирь» ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2013 ГОД (неопр.) . s7.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  28. ОАО «Авиакомпания «Сибирь» ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2014ГОД (неопр.) . s7.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  29. ПАО «Авиакомпания «Сибирь» ГОДОВОЙ ОТЧЕТ по результатам работы за 2015 год (неопр.) . s7.ru. Дата обращения 20 сентября 2016.
  30. ПАО "Авиакомпания "Сибирь" Годовое общее собрание акционеров (неопр.) .

Мы систематизировали отзывы об авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") - отрицательные и положительные, а также рассказали немного об истории компании и парке самолетов.

Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в Москве (Домодедово) и в Новосибирске (Толмачево), дополнительные хабы формирует в аэропортах Хабаровска, Иркутска, Владивостока. Согласно отзывам об авиакомпании S7, полеты проходят на высшем уровне - но об этом чуть позже.

История авиакомпании S7 ("Сибирь")

Свою историю компания S7 ведет с 1957 года, когда осуществила свой первый авиарейс Новосибирск - Москва. В 1992 году, созданная на базе Толмачевского авиаотряда, авиакомпания официально начала свою деятельность под брендом "Сибирь". В 2001 году стала членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. В 2002 году в ряды "Сибири" влились "Внуковские авиалинии" и армянский перевозчик Armavia, в 2004 году компания приобрела контрольный пакет Челябинского предприятия.

В 2006 году был предпринят ребрендинг "Сибири", на ее базе создана группа S7 Group, в которую позже вошла дочерняя компания "Глобус". В 2007 году обновленная компания S7 Airlines успешно подтвердила свой статус, пройдя аудит на соответствие международным стандартам безопасности полетов. С ноября 2010 стала участником международного альянса авиаперевозчиков Oneworld.

Воздушный флот и маршрутная сеть

В 2008 году руководство S7 полностью отказалось от идеи эксплуатации советских самолетов, сейчас авиакомпания владеет одним из самых молодых парков воздушных судов: в наличии 58 единиц, средний возраст которых около 10 лет. Среди них - Airbus A310, A319, A320, A321 и Boeing 767-300, у "Глобуса" - Boeing 737-800.

Маршрутная сеть перевозчика S7 ("Сибирь") охватывает 83 направления, из них половина внутрироссийских, остальные - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока (26 стран мира). Авиакомпания успешно сотрудничает с другими авиакомпаниями на условиях код-шерингового соглашения.

Положительные отзывы об авиакомпании S7

Анализируя отзывы об авиакомпании S7 ("Сибирь"), можно привести следующие достоинства, которые отметили люди, воспользовавшихся услугами этого крупнейшего авиаперевозчика:

  1. Вежливый обслуживающий персонал и высокая квалификация пилотов.
  2. Высокий уровень комфорта: в салонах – чистота и порядок, температура на борту удовлетворительная, кондиционер работает во время стоянки, при необходимости предоставляются пледы.
  3. Пассажиры отметили высокую пунктуальность перевозчика, по отзывам за текущий год незначительное количество нареканий, связанных с переносом или задержками авиарейсов.
  4. Туристы отметили удобства регистрации онлайн, при которой можно выбрать более удобное место за отдельную плату. Данную услугу рекомендовали в своих отзывах люди с высоким ростом и нестандартной комплекцией.
  5. Вегетарианцы с удовольствием отметили появление специального вегетарианского меню для клиентов.

(Фото © Hot Air / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

Негативные отзывы об авиакомпании S7

Несмотря на то что большая часть отзывов об авиаперевозчике S7 ("Сибирь") положительные, пассажирами были отмечены и недостатки в обслуживании:

  1. Подавляющая часть нареканий касается еды, которую предлагают во время перелета. Одни туристы считают данную услугу неудовлетворительной, исходя из высокой стоимости билетов, другие недовольны качеством и количеством пищи.
  2. В отзывах встречаются жалобы, связанные с транспортировкой багажа. Были случаи утери, деформации, даже порчи имущества. Как пишут люди, все попытки потребовать возмещения ущерба не принесли результатов.
  3. Есть жалобы опоздавших пассажиров: люди хотели бы поименного приглашения, так как опоздали, будучи зарегистрированными на рейс.
  4. Также пассажиры отметили слабый контроль бортпроводников за соблюдением правил – это касается распития алкогольных напитков другими пассажирами во время полета и посадки на борт нетрезвых пассажиров.
  5. Нарекания вызвала заявленная услуга "летающие конверты": высокая стоимость услуги мало соответствует сервису, некоторым клиентам пришлось ожидать в очереди несколько часов для оформления посылки.
  6. В плане обслуживания незначительные нарекания вызвал сайт компании – есть жалобы о невозможности провести оплату онлайн.

В отношении ценовой политики компании мнения разделились: одна часть клиентов считает цены S7 завышенными, другая часть утверждает, что цена билета полностью соответствует качеству предоставляемых услуг. Резюмируя, можно отметить, что на фоне всех вышеперечисленных недостатков безупречный сервис бортпроводников и высокий уровень профессионализма пилотов авиакомпании S7 ("Сибирь") заслужили наивысших похвал в отзывах пассажиров, а значит, летать с этой компанией удобно и безопасно.

Если вам приходилось летать авиакомпанией S7, можете оставить свой комментарий о качестве полета и сервиса в форме ниже.

Источник вступительного изображения: © Pieter v Marion / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0.

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (РКК) и группа компаний S7 подписали ряд документов, в результате чего S7 стала собственником космодрома "Морской старт", взяв на себя часть эксплуатационных расходов. Окончательный расчет между прежним и новым собственником плавучего космодрома намечен на июнь следующего года, когда командное судно и пусковая платформа будут зарегистрированы в Либерии.

О смене собственника "Морского старта" "Известиям" рассказал генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

S7 уже вступила в права владения "Морским стартом". Для этого необходимо было подписать ряд документов, и последний из них, завершающий сделку, мы закрыли в декабре. S7 уже взяла на себя часть затрат по содержанию плавучего космодрома и инфраструктуры, - заявил Владимир Солнцев.

В S7 информацию подтвердили, воздержавшись от комментариев.

По словам главы РКК, окончательный расчет между "Энергией" и S7 намечен на июнь 2017 года - до этой даты командное судно и пусковая платформа будут перерегистрированы из Калифорнии в Либерию.

Мы обязались зарегистрировать командное судно и буксируемую платформу в либерийском морском реестре. После этого открывается аккредитив, и мы осуществляем окончательные расчеты по сделке. Часть денег Владислав Филев (владелец S7. - "Известия") уже заплатил, остальная сумма будет переведена нам в июне следующего года, - пояснил Владимир Солнцев.

Глава "Энергии" отметил, что на первую половину января 2017 года намечено подписание соглашения об урегулировании спора по "Морскому старту" между корпорацией Boeing и РКК. Документ планировали подписать до конца ноября, но, по словам Владимира Солнцева, не успели оформить бумаги.

По графику у нас подписание соглашения с Boeing намечено на начало января - до 12-го числа. Там большой объем документов, и период их окончательной подготовки наложился на праздники, поэтому все немного сдвинулось, - пояснил глава РКК. - Отмечу, что основополагающий документ - меморандум об урегулировании - подписан обеими сторонами.

Подписанию соглашения об урегулировании предшествовало долгое судебное разбирательство. Иск был подан 1 февраля 2013 года в суд Центрального округа Калифорнии. В заявлении от имени Boeing к РКК "Энергия" и днепропетровским "Южмашзаводу" и КБ "Южное" (эти предприятия были участниками консорциума "Морской старт" до его банкротства в 2009 году) содержалось четыре требования: два из них были обращены к РКК "Энергия" и ее дочерним структурам, имеющим отношение к "Морскому старту", - Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd.

Суть дела в разногласиях бывших партнеров по консорциуму "Морской старт" относительно Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года. В этом документе говорится, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме - еще $200 млн.

Время расчетов настало летом 2009 года: к тому моменту Sea Launch фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009-2010 годах. А "Энергия" и "Южмаш" платить отказались.

В сентябре прошлого года суд решил удовлетворить исковые требования Boeing, предъявленные к российской и украинским компаниям. После этого Boeing и "Энергия" начали переговоры об урегулировании спора.

Смысл сделки по приобретению S7 "Морского старта" остается для меня скрытым, - признается научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. - Непонятно, как новый собственник сможет обеспечить окупаемость проекта при том, что сейчас ракет для плавучего космодрома нет, а содержать всю инфраструктуру нужно все время, причем в иностранном порту. Как тут делать бизнес - совершенно непонятно. Надеюсь, мы впоследствии узнаем больше и тогда сможем более осмысленно оценить произошедшее.