Что значит активный круиз контроль. Что такое круиз контроль, его назначение и тонкости использования

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как им пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться?

Круиз контроль - устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя . Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа.

Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.


Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему.

С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз?

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд.

Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование - нельзя ни в коем случае снимать руки с руля , иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз - система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился , но сегодня не об этом. Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов. Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.

Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах. Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления. Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.

В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час. Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 - это явное превышение скорости и нарушение ПДД. Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы и .

Где удобно использовать

При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.

Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые. В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль. Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.

Основные кнопки и работа системы

Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину. Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение). Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.

Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.

Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.

Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.

Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому. Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора. Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.

Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью. Несколько неудачных попыток включения круиза - и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию. До скорых встреч!

Сегодня рынок программных средств насыщен приборами, повышающими показатели комфорта и безопасности во время езды на автомобиле. У числу таких средств относится система круиз-контроля.

Что такое круиз контроль в машине и зачем он нужен

В основе работы круиз-контроля лежит воздействие на дроссельный клапан через пневматический привод. Регулируя поступление воздуха в двигатель, клапан ограничивает мощность мотора и скорость. Основная часть устройства представлена в виде миниатюрного компьютера, размещенного под капотом или за панелью приборов. С помощью сенсоров компьютер подключен к дроссельному контролю, что позволяет устройству регулировать скорость автомобиля, когда во время спусков и подъемов меняется нагрузка на двигатель.

Круиз-контроль незаменим во время поездок на длительные расстояния, когда от водителя требуется напряженное внимание. Успешная работа устройства возможна, если вы двигаетесь по трассе с гладким дорожным покрытием. В условиях города, где скорость движения непостоянная, ожидаемого результата круиз-контроль не принесет.

Помимо регулировки скорости транспортного средства, круиз-контроль имеет и другие функции. Так устройство способно уменьшать/увеличивать скорость авто одним нажатием кнопки. Круиз-контроль сконструирован таким образом, чтобы обеспечить водителю безопасность. Так система круиз-контроля отключается при снижении скорости авто до 40 км/ч или при нажатии на педаль тормоза.

На рынке присутствуют два вида круиз-контроля: адаптивный и пассивный. Круиз-контроль пассивный сохраняет скорость движения, заданную водителем. Адаптивный круиз-контроль — устройство, следящее за скоростью идущего впереди автомобиля и корректирующего скорость авто таким образом, чтобы между транспортными средствами дистанция оставалась неизменной. Адаптивные системы круиз-контроля могут быть лазерными и радарными.

Плюсы, минусы и цена

Преимущества:

  1. Круиз-контроль избавляет водителя от необходимости непрестанно регулировать скорость. В машине, оборудованной круиз-контролем, ноги перестают болеть и отекать во время продолжительных поездок.
  2. При движении автомобиля с постоянной скоростью топливо расходуется экономичнее, чем при движении с переменной скоростью.
  3. Адаптивный круиз-контроль наравне с ABS и ESP обеспечивает безопасность водителю и его пассажирам.

Недостатки:

  1. При выходе из строя даже одного компонента устройство может повести себя неадекватно. Например, резко затормозить автомобиль и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
  2. Водитель, доверившийся круиз-контролю, расслабляется и перестает следить за дорогой, рискуя пропустить опасный момент и попасть в аварию.
  3. В городских условиях толк от круиз-контроля небольшой. Во-первых, пользоваться им при постоянно меняющихся скоростях неудобно. Во-вторых, в мегаполисах человек большую часть времени проводит в пробках, где скорость движения редко превышает 40 км/ч.

Цена устройства зависит от типа системы (адаптивной/пассивной), производителя, количества функций, марки автомобиля и т.д. Если вы планируете покупку адаптивной системы, помните что устройства, оснащенные лазером, стоят дешевле устройств, оснащенных радаром. При этом следует помнить: лазер бесполезен в неблагоприятных погодных условиях, а грязный автомобиль вовсе не воспринимается лазерной системой.

Средняя стоимость круиз-контроля – 10-20 тысяч рублей. Планируя приобретение круиз-контроля, помните, что часть бюджета вам придется потратить на установку системы. Стоимость услуги зависит от автосервиса, а также от сложности и продолжительности работ на каждом этапе установки.

Важные особенности

В условиях частых подъемов и спусков система круиз-контроля может повести себя непредсказуемо: при подъеме возможно снижение скорости, а при спуске торможения может оказаться недостаточно, и водителю придется самостоятельно снижать скорость путем нажатия на педаль тормоза. Поведение системы в условиях подъемов и спусков зависит от трех факторов: крутизна спуска/подъема, крутизна дороги, заданная скорость.

Производители устройств не советуют пользоваться круиз-контролем в неблагоприятных погодных условиях (снег, туман, сильный ветер, дождь, морось), а также на мокрой скользкой или обледенелой дороге.

  • Круиз-контроль оснащен пятью кнопками: Off (выключить), On (включить), Resume (восстановить), Set/Accel (установить/увеличить), Coast (уменьшить). Нажав на клавишу On, вы активируете устройство. После того как, нажав на педаль газа, вы наберете нужную скорость, нажмите и отпустите кнопку Set. Так вы зададите скорость, которую автомобиль будет удерживать на протяжении пути.
  • Для увеличения скорости повторно нажмите на кнопку Set, для уменьшения – задействую кнопку Coast. Если во время обгона вы удерживали педаль газа для увеличения скорости, вернуться к прежней скорости вам поможет кнопка Resume.
  • Не давите на газ, если устройство активировано. Уберите ногу с акселератора, но продолжайте наблюдать за ситуацией на дороге.

Круиз контроль на ладу гранта — вполне реальная опция. Смотрите на видео, насколько хорошо он работает.

Итог

Круиз-контроль – принципиально новое слово в обеспечении безопасности и комфорта водителя при езде на дальние расстояния. Вы по достоинству оцените это преимущество, однако помните, что даже самая совершенная система может ошибиться.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Система «круиз-контроль» — устройство и характеристики

Читая характеристики различных автомобилей, можно увидеть, что некоторые комплектации оснащаются системой круиз-контроль. Что это за система, что она контролирует и зачем вообще нужна?

Прежде всего нужно сказать, что многие люди до сих пор не могут разобраться с принципом работы круиз-контроля, и поэтому либо не используют его совсем, либо пытаются использовать, но у них это не получается.

Круиз контроль, говоря простым языком, — это устройство, благодаря которому можно поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля. В первую очередь его лучше всего применять во время длительных переездов по загородным магистралях, ведь отпадает необходимость постоянно жать на педаль газа, соответственно нога не будет уставать.

Почему круиз-контроль стал популярен?

Впервые подобная разработка была применена еще в 50-х годах прошлого века, однако использовалась крайне редко из-за технических проблем и недостатков. Настоящее понимание пользы от применения круиз-контроля пришло в 70-х годах, когда разразился финансовый кризис и цены на бензин взлетели вверх.

С системой круиз-контроля расход топлива при передвижении по протяженным маршрутам значительно уменьшается, поскольку поддерживается оптимальный режим работы двигателя.

Водителям оставалось только следить за дорогой. Изобретение очень понравилось американским водителям, потому что в США расстояния измеряются тысячами километров, а автомобиль является любимым средством передвижения у большинства населения.

Устройство системы круиз-контроль

Система круиз-контроля состоит из нескольких основных частей:

  • контрольного модуля — мини-компьютер, который устанавливается в подкапотном пространстве;
  • привода дроссельной заслонки — это может быть пневмо- или электропривод, соединенный с дросселем;
  • переключатель — выводится на рулевое колесо или на панель приборов;
  • различных датчиков — скорости, дроссельной заслонки, скорости вращения колес и т.д.

Если машина сходит с конвейера с данной опцией, то круиз-контроль интегрирован в общую систему управления автомобилем. Также продаются готовые системы, которые можно установить на автомобиль с любым типом двигателя или коробки передач.

Как работает круиз-контроль?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Суть его работы заключается в том, что управление дроссельной заслонкой переносится с педали газа на сервопривод круиз-контроля. Водитель выбирает режим движения, вводит нужное значение скорости, система сама ориентируется и в зависимости от условий выбирает наиболее оптимальные режимы работы двигателя, чтобы поддерживать нужный скоростной уровень.

Системы бывают разные, но управление круиз-контролем производится по одинаковой схеме:

  • On/Off — включить выключить;
  • Set/Acceleration — установить скорость — то есть можно передать управление дроссельной заслонкой круиз-контролю и будет поддерживаться та скорость, которая была на момент включения, или ввести другой более высокий показатель скорости;
  • Resume — восстановить последние настройки, которые были на момент отключение (отключение производится нажатием на педаль тормоза);
  • Coast — снижение скорости.

То есть алгоритм работы приблизительно такой: On — Set (активация и выставление скорости) — нажатие на тормоз (отключение) — Resume (восстановление) — Coast (снижение, если нужно перейти на меньший скоростной режим.

Обычно круиз-контроль активируют на скоростях выше 60 км/час, хотя сама система может работать и при 30-40 км/час.

Адаптивный круиз-контроль

На данный момент наиболее продвинутой системой является адаптивная. Она практически приближается к аналогу авто-пилота в авиации, с той разницей, что водителю все же нужно крутить баранку.

Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного наличием радара, который анализирует расстояние до впереди идущих транспортных средств и поддерживает нужную дистанцию. Если передние машины начинают притормаживать или ускоряться, то импульсы передаются на контрольный модуль, а оттуда на пневмопривод дроссельной заслонки. То есть водителю не нужно самостоятельно давить на газ или наоборот снижать скорость.

Ведутся разработки и более совершенных систем, возможности которых будут значительно расширены.

Как пользоваться круиз контролем, на примере автомобиля ШКОДА Октавия

Видео круиза от компании КИА

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Статья о том, что такое круиз-контроль, зачем он нужен и как им пользоваться. В конце статьи - видео про круиз-контроль.


Содержание статьи:

Автомобильные технологии постоянно развиваются, предлагая нам все более новый и современный подход к автомобилю и удобству передвижения на нем. Одной из таких систем является так называемый круиз-контроль - он более известен в странах Запада. Немногие знакомы с ее работой, поэтому давайте поближе с ней познакомимся.


Главная задача системы круиз-контроля заключается в поддержании установленного скоростного режима в автомобиле. Родина ее разработчиков – США, где система продемонстрировала свою полезность при длительном перемещении на дальние расстояния.

Пользоваться системой в городе не имеет особого смысла, и мы в этом убедимся далее.

Система включается водителем после выезда за город, что приводит к установлению оптимальной скорости передвижения, которая автоматически корректируется при изменении дорожных условий (наличие спусков либо подъемов). Держать педаль акселератора при включенной системе не требуется, поэтому водитель вправе немного расслабить нижние конечности, что отражается на снижении усталости после поездки.

Нет разницы в трансмиссии при установке круиза, поскольку он поддерживает работу как на "механике", так и на АКПП. Различают пассивную систему контроля и адаптируемую.

Пассивная система контроля


Первый тип системы считается классическим и состоит всего из нескольких компонентов:
  • блок управления;
  • датчики управления;
  • привод управления положением дроссельной заслонки.
Для удобства включения и выключения системы кнопки панели управления выведены в рулевое колесо. Как только машина достигнет оптимальной скорости, водитель нажатием на кнопку активизирует включение круиза. Круиз сохраняет данные относительно скорости передвижения и подстраивает под нее автомобиль при появлении препятствий.

Если потребуется увеличить или понизить поступление топлива – датчики передают данные в блок, что способствует открытию или закрытию дросселя. И требуемая скорость сохраняется без активного участия самого водителя.

Адаптируемая система контроля


Если «пассивка» рассчитана только на езду на заданной скорости, то адаптируемая система способна просчитывать ситуацию на дороге.

Адаптируемый круиз-контроль предполагает установку вспомогательных датчиков, а также камер и радаров, передающих информацию на блок. Такая разновидность круиз-контроля позволяет двигаться совместно с автомобилем, движущимся впереди, помогая подстроиться под его скорость передвижения. Необходимая дистанция при этом сохраняется.

Как только переднее авто изменит свою скорость – датчики смогут уловить это изменение и передать полученную информацию на блок, который отрегулирует положение дросселя.


Наиболее современные адаптируемые системы круиз-контроля способны воспринимать и дорожную разметку - это помогает перемещаться только по одной полосе, не выезжая на «встречку» или обочину.


Поскольку кнопки управления располагаются в рулевом колесе, управлять круиз-контролем не составит особого труда. Кнопки следующие:
  • ON/OFF – кнопка активации и, следовательно, деактивации системы. На некоторых моделях ее может и не быть вообще;
  • SET/ACCEL – кнопка записи текущей скорости. Если один раз нажать на кнопку, круиз-контроль запомнит имеющуюся в данный момент скорость и будет рассчитывать положение дросселя именно под нее. Если нажать второй раз – записываемая скорость возрастет на 2 км/ч. Кстати, при установке скорости на панели управления вы увидите надпись «CRUISE ENGAGED» , что свидетельствует о включении круиза;
  • COAST – кнопка снижения скорости. Однократное нажатие на нее приведет к уменьшению скорости на несколько км/ч. Зажатие кнопки приведет к большему снижению заданной скорости;
  • RESUME – кнопка возврата к скорости, которая была задана некоторое время назад.
Круиз-контроль отключается при нажатии тормозной педали, а также педали сцепления у авто с «механикой». Машина снова вернется к ручному управлению, и скорость будет меняться только при нажатии педали акселератора. Заданную скорость можно вернуть после непродолжительного торможения (искусственная неровность, к примеру), нажав на RESUME - скорость вернется к тому параметру, который был задан до момента начала торможения.

Но следует помнить, что система не способна долго хранить заданную информацию при отключении, поэтому RESUME будет актуальна только во время недолгой деактивации.

Если на рулевом колесе нет кнопки ON/OFF , активация круиз-контроля производится при нажатии SET/ACCEL, а деактивация – при нажатии тормоза или сцепления.


В случае возникновения потенциальной неисправности в круиз-контроле необходимо убедиться в наличии поломок. Если после нажатия активации системы не загорелась надпись CRUISE ENGAGED – перегорела лампочка, отвечающая за это. Ее потребуется заменить.

Для индикации ошибок в круиз-контроле производится зажатие кнопки RESUME на несколько секунд. Индикатор CRUISE ENGAGED сначала загорится, а потом погаснет. В случае наличия неисправностей индикатор высветит коды ошибок:

  • код 01 – неполадки в проводах блока управления. Рекомендуется проверить работоспособность кнопки ON/OFF, а также реакцию системы на нажатие тормоза;
  • код 05 – возможна проблема в предохранителе. Рекомендуется проверить его и провода, соединяющие его с круиз-контролем;
  • код 07 – проблема в активации/деактивации круиза. Рекомендуется проверить кнопку ON/OFF, а также работу датчика, отвечающего за поступление сигнала от тормозной педали;
  • коды 011, 012 – проблемы в переключении системы. Рекомендуется проверить переключатель круиз-контроля.

Заключение

Круиз-контроль особенно полезен, если вы часто ездите за городом. Он помогает меньше уставать за рулем, позволяя сконцентрироваться на ситуации на дороге. Единственное - не рекомендуется использовать круиз на мокрой или скользкой дороге, а также в туман, чтобы не создавать аварийные ситуации. И при движении в городе система будет практически бесполезна, поскольку она деактивируется при снижении скорости до 40 км/ч.