Конспект занятия "Изготовление оригами-самолёта". Самолет, конспект занятия в средней группе Самолет занятие в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект проведения открытого занятия

по теме: «Самолёт построим сами.»

по программе «Начально техническое моделирование и конструирование.»

в объединении «Едем, плаваем, летаем.»

2 группа, 1-го года обучения, 7-10 лет

Тема занятия: «Самолёт построим сами.»

воспитанники объединения «Едем, плаваем, летаем»,

2 группа, 1-го года обучения, 7-10 лет
Цель: формирование практических умений и навыков конструирования простейших моделей из бумаги.
Задачи:

образовательные : формировать интерес к технике и техническим видам деятельности;

познакомить детей с элементарными сведениями об истории авиации, названиями основных частей самолёта;

совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножницами, клеем;

развивающие : создать условия для развития фантазии, воображения, мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

воспитательные : воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная презентация «История развития самолёта». Образец модели самолёта.

Материалы и инструменты: клей, ножницы, шаблоны деталей самолёта, цветная бумага, цветной картон.
План занятия

1. Организационный момент (2 мин).

2. Основная часть. (10 мин).

1) Вступительная беседа педагога.

2) Дидактическая игра «Сложи самолёт»

3. Практическая часть (25 мин).

1) Изготовление поделки «Самолёт».

2) Подвижная игра«Самолёты»

4. Итог занятия (3 мин).

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Ребята, посмотрите, в этой коробке лежит новая поделка для вас. Угадайте, что лежит в этой коробке. А чтобы помочь, я загадаю загадку.


  • В чистом небе серебрится
    Удивительная птица.
    В страны дальние летала,
    Эта птица из металла.
    Совершает перелёт
    Чудо–птица … .Самолет

  • Не машет крылом, а летает.
    Не птица, а птиц обгоняет. Самолет

Вы хотите, чтобы у каждого из вас был такой самолётик? Сегодня мы научимся делать модель самолёта. А после занятия вы сможете поиграть с ним.
2. Основная часть .

Актуализация знаний.

Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?

А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)

А на кого похож самолёт? (на птицу)

А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)

Давным - давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (Слайд 3). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать. Куда ему лететь. Тогда человек создал управляемый воздушный шар – дирижабль, который потом назвали воздушный корабль. В начале прошлого века дирижабль стал металлическим, с двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через океан, летали к Северному полюсу. Дирижабли часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами. (Слайд 4).

Прошло время и, наконец, был изобретён самолёт, которым управляет пилот. В середине 19 века, русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца. (Слайд 5-6). Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт. (Слайд 7) Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётной полосы. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

В настоящее время невозможно представить страну, где нет самолетов. Самолеты доставляют грузы, почту, тушат пожары, доставляют тяжелобольных в столичные больницы. Военные самолеты охраняют нашу страну. Конструкторы продолжают усовершенствовать самолеты. (Слайд 8)

Ребята, строительство самолёта - это очень долгая и кропотливая работа. Его выполняют специально обученные люди – авиаконструкторы. Сегодня мы с вами тоже побываем авиаконструкторами.

Но для этого необходимо пойти проверку. Ведь авиаконструктором может быть только самый внимательный.

Дидактические игры.

«Сложи самолёт»

Ребята, а вы знаете, прежде чем сделать самолёт, конструкторы рисуют чертёж на бумаге. Мы с вами попробуем сделать схему из кубиков. Работать будем в парах. Молодцы ребята у все получились интересные самолёты.

Динамическая пауза «Самолёт»

Руки ставим все вразлет: Руки в стороны держите,

Появился самолет. Друг на друга посмотрите,

Мах крылом туда - сюда, Раз и два! Раз и два!

Делай «раз» и делай «два». Опустили руки вниз,

Раз и два! Раз и два! И на место все садись!
Практическая работа.

Ребята, у каждого из вас на столе лежат шаблоны.


Это части, из которых состоит наш самолёт. Каждая часть самолёта имеет свое название. Вот это – фюзеляж. (показать шаблон). Фюзеляж – это основная часть самолёта, его корпус. Какую форму имеет этот шаблон? (прямоугольника). Найдите у себя фюзеляж. Возьмите любой понравившийся вам лист цветной бумаги и карандаш. Положите шаблон на лист бумаги. Старайтесь экономно тратить бумагу. Теперь обведите прямоугольник. Так, а теперь возьмите ножницы. Обратите внимание, как правильно вырезать ножницами? Мы поворачиваем не ножницы, а бумагу. Вот так. (показать) Концы ножниц никогда не должны смотреть нам в грудь.

У всех получилось? Поднимите все вверх заготовки. Отложите эту часть на край стола.

Теперь найдите носовую часть самолёта. (показать деталь) В носовой части расположена кабина пилота. Вот она. (показать на образце)

Обведите на другом цветном листочке носовую часть нашего самолёта. Вырезаем аккуратно. Покажите все, что у вас получилось. Отложите на край стола.

Следующая важная часть самолёта – это крылья. Найдите у себя вот такой формы шаблон (показать). Какой формы эта деталь? Правильно квадратной. А сколько у самолёта крыльев? Поэтому нам необходимо эту часть обвести два раза. Возьмите еще один лист цветной бумаги, аккуратно обведите и вырежьте. (дети обводят и вырезают) У всех получилось? Молодцы. Отложите к вырезанным деталям.

Теперь берём квадратик поменьше. Это киль. Посмотрите на самолётик, который принесла я. Вот киль. (показать) Киль – это хвост самолёта. Киль нужен самолету для того, чтобы самолёт летел строго по прямой линии и не качаясь из стороны в сторону. Давайте обведем и вырежем киль для нашего самолёта. Все справились с этим заданием?

Находим вот такую деталь. Это- стабилизатор. Стабилизаторы расположены на киле самолёта. Вот они. (показать на самолёте) Стабилизаторы тоже очень важная часть самолёта. Именно благодаря им самолёт не ковыляет то вверх, то вниз, а точно летит под тем углом. Под которым направил его лётчик. Какую форму имеет стабилизатор? Правильно, это многоугольник. А сколько стабилизаторов на нашем самолёте? Поэтому нужно вырезать две одинаковые детали. Возьмите следующий цветной листочек и два стабилизатора. Молодцы.

Чего нам не хватает? Правильно, колёсиков. Только правильно они называются шасси. Шасси состоят из двух частей – колёса и стойки. Ребята, а зачем самолёту колёса, он же не ездит по земле? (дети высказываются) Правильно. Шасси нужны самолёту только во время взлёта и посадки. Для того, чтобы самолёту взлететь, ему надо разогнаться, набрать скорость. А когда он приземляется, он сначала садиться на шасси, а затем катится по посадочной полосе до тех пор, пока не остановится. Итак, давайте посмотрим, сколько нам нужно будет сделать шасси? Правильно, три.

Для того чтобы колёса стояли крепко, мы вырежем их из цветного картона. Берём стойку шасси(показать) и обводим три раза. Вырезаем. Теперь берём оставшуюся деталь- колесо- и тоже вырезаем.

Ребята, мы закончили подготовительную работу. Теперь нужно убрать лишние обрезки бумаги.(Слайд 9)

Теперь приступим к сборке нашего самолёта. (педагог выполняет вместе с детьми, показывая каждое движение)

Берём сначала фюзеляж. Клеем немножко намазываем длинный край прямоугольника. Сворачиваем в дудочку и приклеиваем.

Затем берём носовую часть. Намазываем один край, сворачиваем вот так и приклеиваем. У нас получилась «юбочка». Надеваем носовую часть на фюзеляж. Вырежем из такого же листа две тоненькие полоски и приклеим носовую часть к фюзеляжу.

Теперь приступаем к хвостовой части. Берем маленький квадратик. Как называется эта деталь? (киль) Кладем на стол, ровно сгибает, соединяя уголки. А теперь заверните края в разные стороны и намажьте их клеем. Приклеиваем к фюзеляжу.

Теперь берём стабилизаторы. Все нашли? Молодцы. Короткий краешек немножко загибаем и приклеиваем к килю. И так же поступаем со вторым стабилизатором.


-теперь берём большие квадратики которые будут крыльями самолёта. И сворачиваем их так же, как киль. Получилось два треугольника. Заворачиваем вот эти «хвостики» в разные стороны, намазываем клеем и приклеиваем к фюзеляжу. Вот здесь, посмотрите.

Приступаем к приклеиванию шасси. Берем стойки и приклеиваем к ним колёсики. А затем готовые шасси приклеиваем к фюзеляжу.

Вот готовы наши самолёты. (Слайд 11) Давайте приведем в порядок рабочие места, а затем немного поиграем.

Подвижная игра «Самолёты»

Ребята, встаньте возле столов. Я буду давать команды, а вы, как настоящие пилоты, их выполнят.

- «Самолёты, взлетайте»,

- «Самолёты, набирайте высоту»,

- «Самолёты, снижайтесь»,

- «Самолёты, на посадку».
Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось быть конструкторами?

Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)

А какая часть, на ваш взгляд, самая важная? (все часть необходимы для того, чтобы самолёт мог летать)

Ребята, а давайте выставим все наши самолёты на стол и посмотрим, какие они все красивые.

Рефлексия. Ребята, посмотрите, у меня на доске нарисовано небо. А рядом – лежат самолётики разного цвета. Цвет самолётика – это ваше настроение сейчас. Выберите понравившийся вам самолётик и прикрепите его к небу.

Занятие 1

Задачи: расширение активного и пассивного словаря существительных по теме; упражнение в соотнесении предметов по величине; практическое усвоение антонимов «далеко - близко», «высоко - низко»; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики; развитие слухового внимания и памяти, координации речи с движением.

Оборудование: игрушечный самолет с пассажирами, игрушечные самолетики и коробочки разной величины, счетные палочки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Повторение пройденного речевого материала.
На столе у логопеда - машина (или картинка с изображением машины). Дети отвечают на вопросы логопеда:
-Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)
-Какие вы знаете машины? (- Грузовая, легковая машины, автобус.)

2.Ознакомление с темой занятия

Логопед показывает детям игрушечный самолет с пассажирами и спрашивает:
-Что это такое? (- Самолет).
Логопед объясняет, что самолет тоже может перевозить людей и грузы.

3.Уточнение лексики по теме

Дети рассматривают игрушечный самолет, называют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В активный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве - пасса¬жиры, ангар (дом для самолета).

4.Конструирование модели «Самолет»
Дети выкладывают по образцу самолет из счетных палочек, затем показывают и называют (самостоятельно или повторяя за логопедом) его части.

5.Дидактическая игра «Каждый самолет - в свой домик»
На столе у логопеда картонные коробочки, разные по величине. Логопед раздает детям игрушечные самолетики разной величины. Дети подходят к столу логопеда и выбирают из расставленных коробочек ту, которая подходит для их самолетика.

6.Игра с движением «Самолет»

Логопед читает рифмовку, дети выполняют движения в соответствии со словами (за логопедом). При повторном прочтении выполняют движения и подговаривают слова:

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.
Тут и там самолет. Повороты в стороны.
Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.
Самолет близко, Руки прижаты к груди.
Самолет высоко, Руки подняты вверх.
Самолет низко. Дети приседают.

7.Итог занятия

Занятие 2

Задачи: активизация глагольного словаря по теме (лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться, улетать, прилетать); развитие речевого слуха; развитие общей и мелкой моторики, ловкости.

Оборудование: картинки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе) - по две на каждого ребенка, бумажные самолетики - по количеству детей; палочки с привязанными игрушечными самолетиками, крупные кубики.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Чей самолет быстрее прилетит?»
У детей в руках палочки с лентами, на концах лент привязаны самолетики. По сигналу логопеда дети начинают вращать палочку, наматывая на нее ленточку.

2.Дидактическая игра «Угадай, близко или далеко самолет?»

У детей по две карточки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе). Логопед объясняет, что когда самолет взлетает, то гудит очень громко, когда летит высоко - гул тише. Затем произносит звук «у» с разной силой голоса, дети поднимают нужную картинку. Далее логопед сам показывает одну из картинок, а дети соответственно громко или тихо тянут звук «у».

3.Дидактическая игра «Послушные самолеты»

У детей в руках - самолеты из бумаги, логопед дает задания (одновременно демонстрируя действия). Дети выполняют действия с самолетиками: самолеты взлетают, летят, гудят, поднимаются высоко, опускаются низко, приземляются. Затем логопед только демонстрирует действия с самолетом, а дети проговаривают, что делает самолет.

4.Подвижная игра с речевым сопровождением «Самолетики»

Проговаривание стихотворения А. Барто «Самолет» с имитацией действий:
Самолет построим сами, -
Понесемся над лесами, Понесемся над лесами,
А потом поедем к маме!

Дети-«самолетики» пролетают мимо построенных из кубиков деревьев, домиков, ворот, стараясь не опрокинуть их.

5.Итог занятия

ЗАНЯТИЕ 3

Задачи: активизация словаря существительных и глагольного словаря по теме; упражнение в образовании множественного числа существительных; развитие фразовой речи; практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за»; развитие мелкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: игрушечные или бумажные самолетики по количеству детей, картинка с изображением самолета, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент
Конструирование из счетных палочек модели «Самолет»

2.Дидактическая игра с мячом «Один - много»

Логопед, бросая ребенку мяч, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово во множественном числе: самолет - самолеты, пилот - пилоты, кабина - кабины, хвост - хвосты, крыло - крылья, колесо - колеса, окно - окна.

3.Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»

Логопед выполняет действия с игрушечным или бумажным летчиком, проговаривая их:
-Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку). Дети повторяют действия со своими самолетиками. Затем они выполняют те же действия
без опоры на наглядность, по возможности оречевляя их.

4.Беседа по картинке «Пилот в самолете»

Дети рассматривают картинку с изображением самолета, летящего над землей. В кабинете сидит пилот. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
-Что это?
-Где у самолета крылья (хвост, кабина)
-Кто сидит в кабине?
-Кто управляет самолетом?
-Куда летит самолет?

5.Игра с движением «Пилот»
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот летит самолет, Руки в стороны.
Там папа - пилот. Имитируют движение руля.
Самолет высоко, Руки вверх.
Папа там - далеко. Руки вперед от себя.

Занятие 4

Задачи: развитие фразовой речи; развитие логического мышления; развитие длительного плавного ротового выдоха; развитие зрительного слухового внимания; развитие мелкой моторики.

Оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, предметные картинки (самолет, птица, бабочка, корова, кошка, стол), разрезные картинки из четырех частей с изображением птицы, самолета.

Ход занятия

1.Организационный момент.

На столах у детей бумажные самолетики. Дети дуют на них (самолетики на уровне рта детей). Предварительно тренируются: вдох носом, плавный длительный выдох ртом.

2.Дидактическая игра «Летает - не летает»

Логопед демонстрирует предметные картинки (по одной на ребенка):
«самолет», «птица», «бабочка», «корова», «кошка», «стол».
Логопед показывает картинку и спрашивает:
- Кто (что) это?
Затем уточняет, летает этот предмет или нет.
Далее игра проводится без опоры на картинки. Дети встают в кружок. Логопед дает задание: если он называет предмет, который летает, дети поднимают руки вверх, если предмет не летает - приседают.

3.Складывание разрезных картинок «Птица», «Самолет» из четырех частей

4. Сравнение птицы и самолета

На доску выставляются картинки с изображением птицы и самолета, в котором сидит пилот. Дети сравнивают птицу и самолет, отвечая на вопросы логопеда. В конце делается вывод: птица - живая, сама летает, машет крыльями, клюет зерна и т. п., самолет - не живой, его сделали люди, им управляет летчик (пилот)

5.Игра с движением «Пилот»

Предмет: Конструирование.

Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.

Время : 20 мин.

Тема: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы : наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей ). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей ). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об о бразовании : http://www.bsistudy.ru/

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Цели: - Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, с воздушным видом транспорта – самолет. -Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, кузов, кабина, хвост, шасси, пилот… -Упражнять в произнесении изолированного звука «л». - Воспитывать интерес к художественной литературе.




















Динамическая пауза «Самолет» Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.








«Сказка о маленьком самолетике» Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.


Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь! Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.


Вопросы: 1. Чем занимался маленький самолетик? 2. Почему он завидовал большим самолетам? 3. Что однажды случилось далеко на севере? 4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 5. Как маленький самолетик спас людей? 6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Е кінші кіші то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в м ладшей группе

Өткізу күні/Дата проведения

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество.

Пән/Предмет: Лепка.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Көлік»- «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: Самолет.

Мақсаттары/Цели: Совершенствование навыков лепки предметов, состоящих из двух частей одинаковой формы, вылепленных из кусков пластилина.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

2.Дамытушылық развивающая Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке .

3.Оқыту- обучающая: Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный. Игрушка - самолёт , картинка, доски, на них - пластилиновые заготовки.

Билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы) самолет – ұшақ.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт !

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт !

Воспитатель :

Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Воспитатель подойдя к двери, спрашивает :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - нижнекамский

Почтальон!

Здравствуйте, дети! Это пятая группа , я правильно пришёл?

- Дети :

(Да)

- Почтальон :

Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри ).

- Воспитатель :

Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает , достаёт самолётик ).

- Дети :

(Самолёт )

- Воспитатель :

(Почтальон, а ты летал на самолёте , видел наш садик сверху)

- Почтальон :

(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)

- Воспитатель :

(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Воспитатель :

(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты , а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт , какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт !

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт ? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель :

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт ) Вносит и показывает готовый самолёт .

Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы : отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель :

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт , а из маленького кусочка - крылья к самолёту .)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель :

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать ? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта ? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был .

- Воспитатель :

Перед тем, как лепить самолёт , давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь :

Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт !

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт !

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель :

Дети, вот какие у нас самолёты получились ! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты .

3. Қорытынды/итоговая часть

Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Кому мы помогали сегодня?

Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку , чтобы родители посмотрели и порадовались.