Моторно-парусная мини-яхта «Дюгонь. Парусно-моторное судно Теоретический чертеж корпуса яхты «Дюгонь»

ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО

судно, парусное судно со вспомогательным двигателем, используемым для движения судна при безветренной погоде на акваториях портов и в фарватерах, где затруднено маневрирование под парусами. В качестве двигателей современному П.-м. с. обычно служат дизели, вращающие гребной винт. Большинство П.-м. с. - мелкие промысловые, транспортные, учебные, туристские.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СУДНО в Однотомном большом юридическом словаре:
  • СУДНО в Большом юридическом словаре:
    - плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний, а также для военных целей. …
  • СУДНО в Словаре финансовых терминов:
    (правовое положение) соответствующим образом организованная и управляемая единица пароходства, действующая, как правило, на началах внутреннего хозрасчета, имеющая свой производственно-финансовый план …
  • СУДНО
    МОРСКОЕ ЯДЕРНОЕ - см МОРСКОЕ ЯДЕР НОЕ …
  • СУДНО в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ см ГРАЖДАНСКОЕ ВОЗДУШНОЕ …
  • СУДНО в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ - см ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО …
  • СУДНО в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНОЕ - см. ВОЗДУШНОЕ СУДНО …
  • СУДНО в Словаре экономических терминов:
    ВОЕННО-ВОЗДУШНОЕ - см ВОЕННО - ВОЗДУШНОЕ …
  • СУДНО в Словаре экономических терминов:
    - самостоятельная производственная единица пароходства или другого предприятия, действующая, как правило, на началах внутреннего хозрасчета, имеющая свой производственно-финансовый план, организация …
  • СУДНО
  • СУДНО
    корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По …
  • СУДНО в Энциклопедическом словаре:
    1, -а, мн. судна, -ден, -днам, ср. Сосуд для испражнений, для мочи. Подкладное с. (для лежачих больных). II прил. судковый, …
  • СУДНО
    С́УДНО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ (НИС), морское, речное или озёрное судно, спроектированное и построенное (или перестроенное из судна др. типа) для выполнения науч. …
  • СУДНО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́УДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, судно, корпус к-рого при движении поднимается над водой под действием подъёмной силы, создаваемой погружёнными в воду …
  • СУДНО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́УДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, судно, приподнимающееся над поверхностью воды нагнетаемым под днище воздухом. Конструкция предложена в 1716 швед. учёным Э. …
  • СУДНО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    С́УДНО, плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, вод. промысла, добычи полезных ископаемых, спорт. состязаний и пр., а также для …
  • МОТОРНОЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МОТ́ОРНОЕ ТОПЛИВО, бензин, дизельное топливо, керосин, сжиженный нефт. газ (смесь пропана и бутана), используемые в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутр. …
  • СУДНО
    су"дно, су"дна, су"дна, су"ден, су"дну, су"днам, су"дно, су"дна, су"дном, су"днами, су"дне, …
  • СУДНО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    су"дно, суда", су"дна, судо"в, су"дну, суда"м, су"дно, суда", су"дном, суда"ми, су"дне, …
  • СУДНО
    Всякий …
  • СУДНО в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    И танкер, и космический …
  • СУДНО в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Больничная …
  • СУДНО в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: …
  • СУДНО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: …
  • СУДНО в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: …
  • СУДНО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. ср. 1) устар. Сосуд, посуда. 2) Сосуд для испражнений, мочи. 2. ср. Сооружение, приспособленное для плавания и перевозки людей …
  • СУДНО в Орфографическом словаре:
    с`удно 2, -а, мн. с`удна, с`уден, с`уднам …
  • СУДНО в Орфографическом словаре:
    с`удно 1, -а, мн. суд`а, -`ов …
  • СУДНО в Словаре русского языка Ожегова:
    2 плавающее транспортное средство для перевозки людей и грузов, для военных целей, водного промысла, спортивных состязаний Самоходное с. Несамоходное с. …
  • СУДНО в Словаре Даля:
    см. суда …
  • СУДНО в Современном толковом словаре, БСЭ:
    плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и пр., а также для военных …
  • СУДНО
    судна, мн. судна, суден, суднам, ср. 1. Сосуд, посуда (обл.). 2. Сосуд для испражнений, для мочи. Подкладное судно для …
  • СУДНО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    судна, и (реже) СУДНО, судна, мн. суда, судов, ср. Плавающее сооружение для передвижения по воде. Парусное судно. Паровые суда. Военное …
  • РАЗВИТИЕ МОТОРНОЕ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , 1) процесс формирования произвольных движений человека, включающий созревание нервных центров управления движениями, двигательных единиц и метаболических свойств скелетно-мышечных волокон …
  • ЯХТА в Большом энциклопедическом словаре:
    (от голл. jacht) парусное, парусно-моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок. Спортивные парусные яхты различают по конструкции корпуса, …
  • МОД в Большом энциклопедическом словаре:
    ("Maud") норвежское парусно-моторное судно. Построено в 1917. Водоизмещение ок. 800 т. В 1918-20 под руководством Р. Амундсена совершено сквозное плавание …
  • ЯХТА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (голл. jacht, от jagen - гнать, преследовать), парусное моторное или парусно-моторное судно водоизмещением до 3000 т, предназначенное для спорт, …
  • ШХУНА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    шкуна (от англ. schooner), парусное судно, имеющее не менее двух мачт и несущее на всех мачтах косое парусное вооружение. …
  • МОТОРНОЕ ТОПЛИВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    топливо, жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). М. т. подразделяют на группы: карбюраторное, в …
  • МОД в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    ("Maud"), парусно-моторное судно полярной экспедиции Р. Амундсена. Построено в 1917 в Норвегии. Длина 29,8 м, ширина 10,6 м, водоизмещение …
  • ВИТЯЗЬ (ПАРУСНО-ВИНТОВОЙ КОРВЕТ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    парусно-винтовой корвет, построен в 1886 на Галерном острове в Петербурге. Водоизмещение 3200 т, скорость хода 14 узлов (26 км/ч …
  • Галоперидол в Справочнике лекарственных средств:
    ГАЛОПЕРИДОЛ (Haloperidolum). 4- (пара Хлорфенил) - 1 - пиперидинол-4, или 4- -4"-фторбутирофенон. Синонимы: Галофен, Aloperidin, Haldol, Halidol, Haloperidin, Haloperin, …
  • ОБЩЕЕ ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО
    (TBN) - показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Выражается через количество гидроокиси …
  • ОБЩЕЕ КИСЛОТНОЕ ЧИСЛО в Словаре автомобильного жаргона:
    (TAN) - как моторное, так и трансмиссионное масло может содержать кислотные компоненты, содержание которых может быть определено раздельно; кислотные компоненты …
  • ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ в Словаре экономических терминов:
    ТОВАРЫ - товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к автомобилю служит …
  • 1916.08.02
    В Москве основывается завод АМО (Автомобильное моторное общество), который просуществует до 1924 как ремонтные мастерские. В конце 1933 будет переименован …
  • 1859.10.25 в Страницах истории Что, где, когда:
    Английский парусно-винтовой корабль "Ройал Чартер" ("Royal Charter") выбрасывается штормом на скалы у Ливерпуля. Погибают 456 …
  • 1854.11.13 в Страницах истории Что, где, когда:
    (по 16 ноября) Британский парусно-винтовой фрегат "Prince" (войдет в историю как "Черный принц") и десять других кораблей англо-французской эскадры погибают …
  • 1852.02.26 в Страницах истории Что, где, когда:
    Британский парусно-колесный фрегат "Биркенхед" ("Birkenhead") налетает на подводный камень близ мыса Доброй Надежды и тонет. Из 630 членов экипажа и …
  • 1852.01.04 в Страницах истории Что, где, когда:
    Британский парусно-колесный пароход "Амазон" ("Amazon") погибает от пожара в Атлантическом океане на пути в Америку. Более 100 человек …

ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО

парусное судно со вспомогат. механич. установкой (двигателем внутр. сгорания), работающей при безветрии и маневрировании. Большинство П.-м. с. - мелкие промысловые, учебные, туристские.


Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое "ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО" в других словарях:

    ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО - Судно, имеющее парусное вооружение и вспомогательную дизельную механическую установку, используемую для движения судна при безветрии, при заходах в порты, движении по каналам и т.п. Большинство парусно моторных судов небольшие промысловые,… … Морской энциклопедический справочник

    Парусное судно со вспомогательным двигателем, используемым для движения судна при безветренной погоде на акваториях портов и в Фарватерах, где затруднено маневрирование под парусами. В качестве двигателей современному П. м. с. обычно… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бот. Современный египетск … Википедия

    Ы; ж. [голл. jacht] Небольшое парусное, моторное или парусно моторное судно, предназначенное для спорта, прогулок и иных целей. Ходить на яхте. Я. под парусом. Моторная я. Королевская я. Морская я. Олимпийские яхты (некоторые типы швертботов,… … Энциклопедический словарь

    Детский морской центр КЮМ … Википедия

    - «Юный балтиец» «Юный балтиец» История корабля Государство флага Россия … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тритон. Y 5 Тритон История корабля Государство флага … Википедия

    - (морск.). Двухмачтовое грузовое судно с высокой задней частью, в XVIII в. на Баирийском море. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. пинка (гол. pink) небольшое двухмачтовое парусно ыоторное судно,… … Словарь иностранных слов русского языка

    У этого термина существуют и другие значения, см. Штандарт. «Штандарт» Служба … Википедия

    - (Seine boat, Seine net fishing vessel) рыболовное судно (обычно мелкий моторный бот) для промысла датским и кошельковым неводом. Крупные С. сохраняют основные черты небольших траулеров и английских дрифтеров. Основные требования, которые… … Морской словарь

Книги

  • Козак. Черкес из Готии , Сорокин Игорь Владимирович. Ты отправился на рыбалку, а попал в XVI век в Османскую империю, во времена зарождения Запорожской Сечи? Замечательно! Радуйся! Ведь у тебя есть голова на плечах, а к ней в придачу…
  • Козак Черкес из Готии , Сорокин И.. Ты отправился на рыбалку, а попал в XVI век в Османскую империю, во времена зарождения Запорожской Сечи? Замечательно! Радуйся! Ведь у тебя есть голова на плечах, а к ней в придачу…

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных судов для перевозки пассажиров по морям и озерам. Парусно-моторное судно имеет корпус длиной от 24 до 36 метров с внутренними полостями, не менее одного гребного винта, приводимого в движение не менее чем одним дизельным двигателем, не менее одного топливного бака, не менее одного бака для питьевой воды, опреснительную установку, не менее одной мачты с парусами, средство, способствующее непотопляемости, выполненное из несмачиваемого с закрытой пористостью материала, которым заполнены внутренние полости корпуса, аккумуляторные батареи, рефрижераторные камеры для хранения продуктов питания. Объем топливного бака или суммарный объем топливных баков составляет не менее 8 куб. метров. Объем бака или суммарный объем баков для пресной воды составляет не менее 6 куб. метров. Объем рефрижераторных камер для хранения продуктов питания составляет не менее 4 куб. метров. Внутри корпуса имеются трюм и помещения для хранения автомашины, катера, рыболовного и подводного снаряжения. Судно снабжено надувными баллонами, прикрепленными к корпусу, и аккумуляторами. Повышается надежность и безопасность плавания, обеспечивается автономность плавания. 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к судостроению. Цель - создание судна неограниченного района плавания, не имеющего аналогов по безопасности и автономности.

Из уровня техники (RU 2200118 и по сообщениям средств массовой информации) известно о начале строительства в ряде стран судов с автономностью в десятки лет, ядерными энергоустановками, средствами для добычи морепродуктов, отсеками для домашнего скота, птицы, огородов и т.п.

Эти суда имеют существенные недостатки:

Высокую цену (до 2500000 долларов США за пассажироместо);

Большие размеры, при которых обшивка для непотопляемости при ударе, например, о рифы должна иметь толщину до 300 мм и соответственно усиленный каркас, что увеличит цену пассажироместа до 5-6 млн. долларов.

Но и такая конструкция не обеспечит безопасность:

При ударе возможна разгерметизация отсеков, которые будет невозможно отремонтировать вне специализированного завода;

При попадании такого судна в цунами оно неизбежно перевернется и, даже если не будет разломлено, не восстановит свое положение на воде. Конструкторы самых прочных судов - линкоров - не смогли придать им подобные свойства.

По указанным причинам длина корпуса парусно-моторного судна типа «Ковчег-1» ограничивается 36 метрами.

Широко известны парусно-моторные суда длиной от 24 до 36 метров (URL: //www.vachting2000.ru/produkcija/ot-24m-do-40/) с внутренними полостями, имеющие не менее одного гребного винта, приводимого в движение не менее чем одним двигателем («Морской словарь», стр.332, изд. «Водный транспорт», 1965 г.), не менее одного бака для топлива, не менее одной складывающейся либо телескопической мачты с парусами (RU 2041120) для прохода, например, под невысокими мостами, не менее одного бака и не менее одной опреснительной установки (RU 42998) для снабжения экипажа питьевой (пресной) водой, не менее чем по одному дизель- или бензоэлектрогенератору (RU 1320120), ветроэлектрогенератору (RU 1134479, RU 2200118), гидроэлектрогенератору (RU 2038264), солнечной (RU 2195754) и аккумуляторной (RU 2038263, RU 2038264) батареями для обеспечения судна электроэнергией, рефкамеры (RU 86717, SU 1101380) для хранения продуктов питания экипажа, средство, способствующее непотопляемости, выполненное из несмачиваемого с закрытой пористостью материала, которым заполняются внутренние полости корпуса (RU 2252144, SU 338441, RU 2245816, RU 2175619, RU 13558) либо которым покрывается обшивка корпуса (RU 71316) и надувные емкости (RU 61677), размещенные внутри помещений судна, заполняемые газом в случае угрозы затопления.

В соответствии с правилами Морского Регистра («Регистр судоходства России», 1999) парусно-моторные суда длиной до 36 метров снабжаются емкостями для жидкого топлива объемом до 0,8 куб. метра. Такого запаса топлива достаточно для электроснабжения судна в течение 8 суток. Однако в случаях выхода из строя ветрогенераторов и солнечных батарей вследствие, например, мощных магнитных бурь при одновременной невозможности по погодным условиям использовать гидрогенераторы этого времени может оказаться недостаточно для ремонта (замены) оборудования либо установления благоприятных погодных условий. Энергоснабжение судна прекратится.

На парусно-моторном судне типа «Ковчег-1» энергетическая безопасность достигается размещением в корпусе емкостей для топлива объемом не менее 8 куб. метров, которого достаточно для электроснабжения судна в течение не менее 80 суток.

Согласно тем же правилам емкость баков пресной воды парусно-моторных судов длиной до 36 метров составляет не более 2 куб. метров. Это запас на 6 суток, которых при выходе из строя опреснителя может быть недостаточно для пополнения запасов воды.

На парусно-моторном судне типа «Ковчег-1» экипаж снабжается водой из емкостей объемом не менее 6 куб. метров. Этой воды достаточно на 24 дня, за которые можно отремонтировать опреснитель либо дойти до самых отдаленных берегов.

Суда длиной до 36 метров комплектуются по правилам Морского Регистра аккумуляторами емкостью до 10000 А·ч. Однако при отсутствии по техническим либо погодным условиям возможности использования других источников электроэнергии такой емкости достаточно для электроснабжения судна только в течение суток, которых может быть недостаточно для ремонта генераторов, пополнения запасов горючего либо установления более благоприятных погодных условий.

Парусно-моторное судно «Ковчег-1» комплектуется аккумуляторами емкостью минимум 50000 А·ч, что впятеро повышает энергетическую безопасность.

Для снабжения экипажа скоропортящимися продуктами питания с одновременной экономией электроэнергии, потребляемой холодильными установками, используются камеры, расположенные одна в другой, пространства внутри которых вентилируются. Однако на практике и по правилам Морского Регистра пассажирские суда длиной до 36 метров, комплектуются рефкамерами объемом до 0,6 куб. метра. Продуктов, которые можно в них разместить, достаточно для питания экипажа в течение 33 дней, что нормально в обычных условиях, но недостаточно в экстремальных.

В конструкцию парусно-моторного судна типа «Ковчег-1» включены рефкамеры объемом не менее 4 куб. метров, что повышает автономность плавания по запасам продуктов питания до 320 дней, а с учетом использования морепродуктов и продуктов промысловой охоты - до 1100 дней.

С целью обеспечения плавучести судна даже в случае его полного затопления водой используются пеноматериалы и надувные емкости, заполняемые газом в случае угрозы затопления. Однако эти методы не решают проблемы быстрого восстановления судна в нормальное положение в случае переворота (переворотов).

В парусно-моторном судне типа «Ковчег-1» проблема быстрого восстановления в нормальное положение после переворота решается закреплением на верхних кромках бортов надувных баллонов, сжатый газ в которые подается лишь в случае переворота.

Проекты пассажирских судов указанной длины по правилам Морского Регистра не предусматривают наличия трюмов. Однако в случае чрезвычайной ситуации экипажу потребуется значительное количество материалов, оборудования, запчастей, одежды и пр., которые в обычное путешествие не берутся.

На парусно-моторном судне типа «Ковчег-1» также запасы размещаются в трюме объемом не менее 8 куб. метров.

На пассажирских судах указанных размеров по правилам Морского Регистра спасательные и разъездные плавсредства располагаются на верхних палубах, а погрузка автомашины вообще не предусматривается. Однако в случае переворота судна с наружных палуб будет смыто любое оборудование и экипаж окажется без плавсредств, а в случае высадки на ненаселенный берег - без транспортного средства.

Внутри корпуса парусно-моторного судна типа «Ковчег-1» предусматривается наличие специального отсека для хранения автомашины и катера, находящегося преимущественно в корме на уровне ватерлинии и снабженного преимущественно опускающимися на воду воротами - аппарелью, во время переходов судна жестко прижатыми к его корпусу.

Как правило, на всех пассажирских судах имеются рундуки (ящики) для хранения рыболовного и подводного снаряжения для спортивной рыбной ловли и подводного плавания. Однако при вынужденном длительном пребывании в автономном плавании добыча морепродуктов превратится в насущную потребность и имеющихся рундуков будет недостаточно для хранения профессионального снаряжения.

На парусно-моторном судне типа «Ковчег-1» запасы рыболовного и подводного снаряжения хранятся в специальных помещениях объемом не менее 4 куб. метров.

Перечисленные существенные признаки парусно-моторного судна типа «Ковчег-1» требуют наличия внутри корпуса помещений и полостей, объем которых ограничивает минимальную длину судна 24 метрами.

Парусно-моторное судно типа «Ковчег-1» находится у причала морского порта или на рейде в полностью снаряженном состоянии. Его цистерны заполнены топливом и водой, рефкамеры загружены продуктами питания, а трюм - запасами оборудования, запчастей, одежды и пр. В специальном отсеке находятся автомашина и катер, жестко раскрепленные во всех плоскостях между переборками и палубами. В помещении для хранения рыболовного и подводного снаряжения сложен и закреплен его профессиональный комплект. Каюты для экипажа полностью подготовлены для проживания. Все механизмы и системы проверены.

В случае поступления информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации экипаж прибывает на судно, и оно незамедлительно выходит в море (океан), держа курс в сторону наибольших глубин.

В случае поступления информации о наступлении чрезвычайной ситуации экипаж незамедлительно опускает мачты и жестко крепит их к палубе, после чего размещается во внутренних помещениях, задраив все наружные двери и иллюминаторы, а также водонепроницаемые двери и люки в переборках и палубах.

В случае обнаружения приближения волны высотой втрое ниже длины судна, экипаж направляет судно на волну.

В случае обнаружения волны большей высоты, экипаж разворачивает судно бортом к волне, которая один или более раз его переворачивает.

Когда перевороты судна прекращаются, экипаж открывает клапан наполнения эластичных емкостей, закрепленных на верхних кромках бортов, газом из предварительно заполненных им баллонов. Емкости быстро заполняются, способствуя всплытию судна из-под воды в нормальном положении.

После исчезновения угроз экипаж выходит на верхние палубы, спускает воздух из эластичных емкостей, вновь закрепляя их по бортам в свернутом состоянии, устанавливает мачты, поднимает паруса и начинает движение судна в наиболее безопасном направлении.

При движении судна с целью экономии топлива максимально используются ветровые, солнечные и гидроэлетрогенераторы.

Для экономии запасов продуктов питания максимально используются профессиональные наборы рыболовного, подводного и охотничьего снаряжения.

В случае необходимости обследования перспективного для высадки берега ворота - аппарель - разгерметизируются и опускаются на воду (берег), и из специального отсека выгружаются катер или автомашина.

В случае необходимости обустройства экипажа на берегу из трюмов извлекаются необходимые оборудование, снаряжение и пр.

В целом конструкция парусно-моторного судна типа «Ковчег-1» позволяет экипажу до 3 лет находиться в автономном плавании, выбирая себе на берегах морей (океанов) место для проживания.

1. Парусно-моторное судно, характеризующееся тем, что оно содержит корпус длиной от 24 до 36 м с внутренними полостями, не менее одного гребного винта, приводимого в движение не менее чем одним дизельным двигателем, не менее одного топливного бака, не менее одного бака для питьевой воды и опреснительную установку, не менее одной мачты с парусами, средство, способствующее непотопляемости, выполненное из несмачиваемого с закрытой пористостью материала, которым заполнены внутренние полости корпуса, аккумуляторные батареи, рефрижераторные камеры для хранения продуктов питания, причем объем топливного бака или суммарный объем топливных баков составляет не менее 8 м 3 , объем бака или суммарный объем баков для пресной воды составляет не менее 6 м 3 , а объем рефрижераторных камер для хранения продуктов питания составляет не менее 4 м 3 .

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно имеет не менее чем один трюм объемом не менее 8 м 3 .

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно имеет внутри корпуса помещение для хранения автомашины, катера объемом не менее 8 м 3 .

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно имеет внутри корпуса помещения для хранения рыболовного и подводного снаряжения объемом не менее 4 м 3 .

5. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено надувными баллонами, прикрепленными к корпусу и предназначенными для экстренного аварийного увеличения водоизмещения судна.

6. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено аккумуляторами суммарной емкостью не менее 50000 А·ч.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЖИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Из книги Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автора Коллектив авторов

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Из книги автора

Судно Судно – плавающее устройство для передвижения и транспортировки водным путем и для выполнения специальных задач. Характеристика судна выражает его эксплуатационные и технические данные: скорость, дальность плавания, грузоподъемность, вместимость, автономность,

Из книги автора

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло - замена Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также

Из книги автора

Моторное судно 1. Если вы попали в шторм на моторном судне, берите курс на ближайшее укрытие.2. Для того чтобы вода как можно меньше заливала палубу, старайтесь плыть навстречу волнам, снизив скорость до минимального предела, при котором возможно полноценное

Парусно-моторное судно - парусное судно со вспомогательной механической установкой (двигателем внутреннего сгорания), работающей в основном при безветрии и маневрировании. Большинство Парусно-моторных судов - мелкие промысловые, учебные, туристские суда. (Большая Советская Энциклопедия)

За последние годы наш флот пополнился значительным количеством небольших парусно-моторных судов деревянной конструкции. Эти суда с успехом применяются в промысловом флоте и для каботажных перевозок. Кроме того, на парусно-моторных судах получают первые, необходимые каждому моряку, навыки учащиеся морских учебных заведений. В настоящее время наибольшее распространение получили парусно-моторные суда типа баркентин и шхун.

В конце XIX в. в связи с бурным ростом техники парусные суда уже не могут удовлетворить новых повышенных требований, предъявляемых транспорту. На смену парусному флоту приходит паровой флот. С 1870 г. число строящихся парусных судов резко снижается. В это время в основном строят суда с упрощенной оснасткой и паровой машиной с несколькими котлами на борту, преимущественно шхуны. К 90 годам XIX в. паровой флот окончательно вытеснил парусные суда. Но комбинированные корабли продолжали строить. В настоящее время парусные суда используются лишь в промысловом флоте, каботажных перевозках, а также учебных целях. Как правило, эти суда небольших размеров, с механическими двигателями. Для каботажных перевозок и промыслового флота наиболее распространенными считаются суда типа шхун, а для учебных целей - баркентин или барков.

При появлении первых парусно-моторных судов на акватории морских сражений, они имели неоспоримое преимущество так как всегда, при любом ветре могли занять выгодную для себя позицию. Или спешно уйти против ветра от превосходящих сил противника. К сожалению прогресс достигается не одномоментно и поэтому при испытании первых парусно-моторных судов было очень много аварий и происшествий.

На сегодняшний день выделяются 3 фаворита среди парусно-винтовых судов, это:

1 место Корабль Royal Clipper

Флаг: Люксембург

После 70-летнего лидерства барка «Седов» эстафету принял пятимачтовый корабль Royal Clipper. Автор его проекта – Зигмунд Хорен, тот же, что выстроил и ещё несколько судов из ТОП-10. За образец был взят корабль начала 20 века «Пруссия», и тогда некоторое время считавшаяся первой в мире. Но в отличие от неё, исполнявшей только грузовые функции, Royal Clipper изначально строился как круизное судно. Принадлежит компании Star Clippers вместе с двумя другими крупными парусниками - Star Clipper и Star Flyer. Летом, как правило, путешествует по средиземноморью, зимой – на Карибах. В межсезонье совершает трансатлантические круизы. Помимо парусов, под которыми развивает около 20 узлов, оснащен вспомогательным дизельным и электрическим двигателями (скорость с машиной – 8 узлов). Экипаж из ста человек обеспечивает приятное плавание для 227 пассажиров. Некоторые считают его не только самым большим из действующих, но и красивейшим из когда-либо построенных парусных судов. Длина, м 134,8 Ширина, м 16,5 Водоизмещение, т 8000 Площадь парусов, кв.м 5050

2 место Барк «Седов»

Флаг: Россия

Спущен на воду в городе Киле в марте 1921 года. Сначала назывался Magdalene Vinnen II, по имени дочери владельца. На то время был четвёртым по размеру парусником мира. Как торговый корабль ходил В Южную Америку и Австралию. В 1936 году сменил владельца, получил имя Kommodore Johnsen и стал учебным судном. Во время Второй мировой войны стал военным судном, занимался снабжением войск. После войны по репарациям перешло к СССР. Прошло ремонт и вновь вернулось к учебной деятельности, наставляя военных моряков (до 1966 принадлежал ВМФ). С 1975 по 1981 прошел капитальный ремонт и модернизацию ввиду огромного износа, затем вернулся в строй и ныне базируется в Мурманске. Регулярно участвует в регатах, в 1991 и 1995 годах выигрывал престижнейшую гонку «Cutty Sark» Tall Ships" Races. Под парусом развивает до 18 узлов, двигаясь только с машинами мощностью 2176 л.с. – 10 узлов. Претерпел немало приключений не только в плаваниях: в 2000 году был арестован во французском Бресте за долги российского правительства, но благополучно освобождён. В 2012-2013 годах судно с более чем 90-летней историей совершило своё первое кругосветное плавание. С 1928 по 1999 год считался крупнейшим в мире действующим парусником. Длина, м 117,5 Ширина, м 14,6 Водоизмещение, т 7320 Площадь парусов, кв.м 4192

3 место Барк «Крузенштерн»

Флаг: Россия

Называющийся ныне в честь знаменитого мореплавателя И.Ф.Крузенштерна, прежде барк ходил под другим именем и с иным назначением. При постройке, оконченной в 1926 году, судно было названо «Падуя» и было частным грузоперевозчиком. В этом качестве прослужило несколько лет, пока не было введено в состав военного флота фашистской Германии. В 1946 году по репарациям перешло в собственность СССР, получило новое имя. Служило экспедиционным океанографическим судном, обеспечивало морскую практику курсантам ВМФ. Затем приняло вымпел рыболовецкого флота с портом приписки Рига. С распадом Союза сменило порт приписки на Калининград и вновь вошло в состав военного флота, а потом опять подняло рыболовецкий вымпел. Для первой четверти 20 века такая постройка была довольно обычной, и «Падуя» - лишь один корпус из серии Flying-P-Liner. Однако сейчас более ни одно судно из серии не сохранилось. Для своего времени являлось одним из лучших ходоков, да и сейчас под парусом развивает внушительные 17 узлов, под машиной (мощностью 2 х 1000 л.с.) – около 10 узлов. Постоянный экипаж 70 человек, курсантов – 120. Совершило несколько кругосветных плаваний, успешно участвовало в различных международных регатах. Длина, м 114,5 Ширина, м 14,4 Водоизмещение, т 6400 Площадь парусов, кв.м 3900