Водный транспорт в бангкоке. Отели и путеводитель по Бангкок, Таиланд

Река Чао Прайя или Чаупхрая с её многочисленными каналами-ответвлениями — главная транспортно-судоходная артерия Бангкока, плотно опутывающая город сетью маршрутов лодочно-паромного сообщения. Но помимо практической составляющей, есть у Чао Прайи и сугубо развлекательная. Да, я про вечерние круизы по реке Чао Прайя, которые пользуются просто огромной популярностью у туристов! Вот о них-то я и хочу рассказать вам подробней.

Вообще, плавал я, конечно, по Чаупхраи и на обычных лодочках, когда осматривал основные достопримечательности Бангкока — Королевский дворец и многочисленные храмы по соседству. Но во второй приезд, размышляя, куда бы ещё можно было сходить в Бангкоке, я полез ради вдохновения смотреть в интернете туры, предлагающееся по городу и наткнулся вдруг на вечерний круиз по Чао Прайя. Почему бы и нет, подумалось мне, ведь ночной Бангкок то я вообще практически не видел, а с воды так тем более. Пара минут и я уже оформил бронь. 🙂

Так вот, Какие бывают круизы, сколько они стоят и где можно забронировать такую экскурсию самостоятельно я и расскажу в этой статье. Ну и сдобрю все это изрядной порцией фотографий. 🙂

Кстати, подписывайтесь на мой Инстаграм . Там я выкладываю только лучшие фотографии и истории из моих путешествий. 🙂

Где купить экскурсию «Вечерний круиз по Чао Прайя»

Вообще, я забронировал эту экскурсию через сервис Спутник за 55 долларов на человека . UPD: Уже не актуально, Спутник перестал продавать эту экскурсию, ссылку на неё я убрал. 🙁 Спутник хороший сервис, которым я периодически пользуюсь в своих путешествиях. Но, как оказалось уже в процессе написания статьи, такой же тур в разных вариациях можно купить и дешевле, через сервис .

Отличие предложения Спутника от более дешевых лишь в том, что вам предлагается индивидуальный трансфер с русскоязычным гидом, который по прибытию проводит вас на корабль, а после круиза встретит и посадит в машину. В случае с Get Your Guide трансферы групповые, без гида и, что важно, только из центральных районов Бангкока — внимательно читайте описание экскурсии.

Цены на круизы по Чао Прайя и их типы

Стоимость круизов по реке, по сути, отличается только в зависимости от типа корабля и того включен или нет трансфер из отеля на пирс. Среди кораблей одного типа цены будут плюс минус одинаковы, но иногда у какой-то фирмы могут быть скидки, так что внимательно изучайте предложения.

Виды круизов:

  • 2-часовой круиз с ужином на Chao Phraya Princess — самый популярный вариант на большом корабле. Стоит примерно 47$, но очень часто скидки до 33$, а за 47$ можно взять уже с трансфером.
  • 2-часовой круиз с ужином и шоу-программой на White Orchid — это именно тот корабль, на котором плавал я и он также большой. Цена за человека — 44$ без трансфера и 52$ с ним. Часто скидки до 30$/39$ соответственно. Подробнее о круизе на этом корабле читайте ниже.
  • 2-часовой круиз на Shangri-La Horizon — небольшая лодка, 5-звездочный сервис и питание на борту. Стоит ощутимо дороже — 95$ по номиналу и 75$ в дни скидок. Трансфер не предоставляется.
  • 2-часовой круиз на античной рисовой барже — небольшая лодка, подойдет для тех, кто хочет максимум колорита. 🙂 Цена — 72$, 107$ и 123$ (со скидкой 59/89/104$) в зависимости от типа пакета. В два более дорогих пакета включен алкоголь. Можно выбрать время отбытия из двух вариантов. Трансфера нет.
  • 2-часовой круиз на роскошной античной рисовой барже Manohra — то же, что и предыдущий вариант, только более люксовый. Стоит 72$ с человека. Трансфера нет.

Это основные и самые популярные варианты вечерних круизов по Чао Прайя. Учтите, что чем больше круизный кораблик, тем менее камерной и романтичной будет атмосфера и тем больше балагана. Не факт, что балаган это плохо, просто, если вы хотите провести эдакий аля романтичный ужин со своей половиной, то лучше выбрать маленькую лодочку, но подороже. Там и еда будет повкуснее. 🙂 Ну а для любителей громкого шоу, песен и плясок, массовые заплывы будут в самый раз.

Вечерний круиз по Чао Прайя в обзоре Travel or Die

Ну что, перейдем наконец к разбору полётов. Отмечу ещё раз, что речь пойдет про экскурсию, которая была представлена на сайте Спутник, но сейчас её уже не продают, поэтому ссылку я тоже убрал. Акцентирую потому, что у неё есть одна приятная особенность, о которой я узнал лишь когда экскурсия уже началась.

Трансфер от отеля до пирса

Итак, согласно ваучеру, приехать за мной в мой кондо должны были в 18:00. Я спустился в лобби без десяти минут, тут же мне позвонил организатор и сказал, что они задерживаются аж на час из-за пробок. Начало регистрации на борт в 19:30, так что мне в целом все равно, подумал только, что наверняка туристов по отелям собирают так долго. Каково же было мое удивление, когда в 19:00 за мной приехал персональный водитель на легковушке с гидом и повез меня одного на пристань! Такого я вообще не ожидал, ведь даже на Спутнике написано, что экскурсия групповая сборная! Приехав на пирс, будучи с гидом один на один, мы минут 40, до самого отбытия, болтали о различных нетуристических местах Бангкока. В общем, начало уже подкупило. 🙂 Чтоб вы понимали, экскурсии от других фирм подразумевают именно групповой трансфер, что по вечернему загруженному Бангкоку, то ещё удовольствие.

Оценка за трансфер: 10/10

Ожидание начала и посадка на корабль

1. Место начала круиза — торговый молл River City Bangkok, где представлено большое количество антикварных экспонатов, которые можно купить. Перед началом у вас скорее всего будет достаточно времени, чтобы побродить по комплексу.

2. Вид с реки Чао Прайя.

3. Примерно в 19:40 мы вышли к пирсу рядом с ТЦ River City Bangkok, мне дали билет на корабль, сделали фото с тайской леди, которое потом на корабле вам будет предложено купить за 200 бат и где-то до 20:10 мы просто ждали погрузки. Толпа собралась приличная, в основном это были азиаты (индусы, китайцы), немного европейцев и других бледнолицых, включая группу российских туристов от Анекс Тур.

4. Посадка длилась минут 5-7, но в самом корабле поток туристов довольно быстро распределили по палубам, так что главное перетерпеть именно проход по мосткам, чтобы попасть внутрь. 🙂

Оценка посадки на корабль: 7,5/10. Привозят рано, саму посадку пусть и на 10 минут, но задержали, толпы туристов, медленная погрузка.

Ужин на корабле

Второй сюрприз, который реально добавил в моих глазах уважения к организации всего этого мероприятия, случился в тот момент, когда нас распределяли по столикам. Ну, начнем с того, что в билете у каждого указано строго определенное место, т.е. никто не ломится занять столик получше. Куда посадили туда посадили. Но угорел я после того, как мне, приехавшему одному, предоставили ОТДЕЛЬНЫЙ столик! Не подсадили к кому-то, потому что я же один и вообще, а дали персональный. 😀 Такого от тайцев я вообще не ожидал. Я то думал будет как обычно — все сидят у всех на головах, а тут на тебе. 🙂

5. Красная жижа в бокале — приветственный напиток, воду бесплатно подливают на протяжении всего вечера.

6. Как только все поднялись на корабль и уселись по местам, мы отдали швартовы и тут же были приглашены к столу. Шведскому столу.

7. Конечно, все сразу же кинулись на еду, поэтому тем, кто замешкался, пришлось ждать своей очереди на раздече минут 5-7. Буфет был тут же, на верхней палубе.

8. Еды было довольно большой выбор, как гарниров…

9. …так и горячего. Тут вам и свинина и курятина и говядина, креветки и другие морепродукты. Из супов, правда, только том ям, кажется.

10. Несколько видов салатов, вот только все они были какие-то странные. 🙂 Я попробовал каждый по чуть-чуть, они были острыми и неедабельными, на мой вкус. 🙂

12. Десерты тоже были весьма странными, перепробовал, кажется, все, но всё не то. 🙂 Зато фруктовый бар был неплохим, всё спелое и вкусное, но выбор классический.

13. А ещё тут были роллы. Ну, в смысле, тайские роллы, если вы понимаете о чем я. 🙂 Ооочень своеобразное нечто, от чего я, со временем, даже научился получать удовольствие. Главное соевого соуса не жалеть. :))

Оценка ужину: 8/10. В общем, с едой на корабле картина немного странная. Да, выбор неплохой, качество, из всех экскурсий, что я посещал, лучшее. Но блин, в целом все равно не то. 🙂 Может я конечно что-то не то накладывал, но почему-то из всего перепробованного мне больше всего зашла классическая свинина в кисло-сладком и рис с овощами. 🙂 Даже морепродукты были пусть и мягкими и свежими, но какими-то безвкусными. Я бы не привередничал и вообще просто свыкся бы с тем, что тайская кухня не для меня, но вот моя знакомая тайка на Пхукете, у которой я чуть ли не ежедневно питался классической тайской пищей три месяца, готовила в разы вкуснее. 🙂 Но при этом всё равно кухня была ощутимо лучше, чем я ожидал, да и голодным я определенно не остался. 🙂

Шоу-программа круиза

14. Когда я покупал билет на круиз, я и от ужина то ничего не ожидал, думал, что будут какие-нибудь небольшие закуски и всё, и уж тем более не ждал никакой шоу-программы. 🙂 Но в реальности, веселье началось сразу, как только мы тронулись.

15. На сцене с завидной регулярностью сменяли друг друга разные танцовщицы и певицы.

16. Дамы были сплошь голосистые, пели неплохо, репертуар — супер-популярные хиты мировой эстрады, как правило из 90х и нулевых. Прям знаете, чтоб не ошибиться — только тот материал, что знает даже глухой чукча с крайнего севера.

17. Мне все это шоу, в целом, было глубоко побоку, но я люблю посмотреть как люди веселятся под всякую дичь, так что, в периоды между созерцанием очередных проплывающих за бортом красот и ужином, я отвлекался на программу. 🙂

18. И, что меня порадовало в ней — не было ощущения дешевизны всего происходящего. Солидные тетки (дядьки), красивые качественные костюмы. Да, херня конечно на постном масле для массового потребителя, но хотя бы сделано все на уровне. 🙂

19. После окончания основной части шоу можно было спокойно сфотографироваться с его участниками.

20. Был ещё момент, когда на сцену приглашали всех желающих, чтобы исполнить что-либо под караоке, вышла какая-то индуска и акапелльно исполнила на хинди какую-то душераздирающую песню. Причем сделала это чуть ли не лучше, чем певицы из шоу. 🙂

21. Так и не понял чьи это дети, но они весь вечер провели на сцене и иногда складывалось впечатление, что они тоже являются частью шоу.

22. Теплая ламповая атмосфера царила на протяжении всего вечера. 🙂

Оценка за шоу: 8/10. Шоу пристойное, единственный минус — через чур навязчивое. Даже сидя на самой корме корабля, музыка орала довольно громко. То есть это совсем не тот вариант, когда что-то мурлыкает фоном, ненавязчивым музыкальным сопровождением, тут каждый участник рвет связки как в последний раз. 🙂

Что можно увидеть во время круиза по Чао Прайя

Но все то, что сказано выше, это все лирика, я то лично брал этот круиз не ради еды и шоу, а чтобы посмотреть на ночной Бангкок! Так что большую часть времени я занимался именно этим, ведь посмотреть за время прогулки есть на что. 🙂

23. Вечерний круиз по реке Чао Прайя стартует аккурат в паре сотен метров от нового яркого и невероятно красивого торгового молла ICONSIAM.

27. Посоперничает с ним в плане эпичности невероятный храмовый комплекс Ват Арун (Wat Arun Ratchawararam Ratchawaramahawihan).

30. Следом за Ват Аруном, мимо вас проплывет Королевский дворе, правда его видно не так хорошо.

32. По пути вам встретятся все те кораблики, которые я перечислил в разделе с типами круизов. Это, например, та самая античная рисовая баржа. 🙂

33. Целые вереницы ярких, красочных кораблей, будут сновать туда-сюда мимо вас. 🙂

34. А ещё мосты! Их на вашем пути будет не счесть сколько. От самый простых…

35. …до таких, что сойдут за отдельную достопримечательность — мост Рамы 8-го.

37. Иногда по 3 моста за раз будет проплывать у вас перед лицом.

38. И поезда будут проноситься у вас над головой со свистом!

39. И конечно, высотки Бангкока, будто космические корабли, бороздящие просторы космоса на пути к Луне.

40. Финальная точка маршрута — колесо обозрения, завидев которое, корабль развернется и заскользит назад.

41. Гостиницы и торговые центры.

42. А ещё за время круиза вам наверняка посчастливиться увидеть не один фейерверк.

43. Не уверен, что их запускали в нашу честь, но зато с завидной частотой. 🙂

Мы составили интересный маршрут одного дня, чтобы пару раз покататься по каналам Бангкока на лодке вместе с местными, посетить храм и королевский дворец. Такого рода прогулки всегда интересны тем, что это не туристическое развлечение, а общественный транспорт.

Живя в Бангкоке второй месяц, мы уже начали скучать по воде, по морю и даже по бассейну. Решили поехать прогуляться, устроив себе маленькое «речное путешествие». С двумя пересадками, сначала на автобусе, затем на метро мы попали к Бангкокским каналам с лодками.

Где покататься на лодках по каналам Бангкока

Маршрут по центру Бангкока на полдня:

  1. Прогулка по каналам Бангкока на лодке
  2. Храм Golden Mount
  3. Пешая прогулка по центру
  4. Королевский дворец
  5. Поездка на лодке по реке Чаопрайя

1. Причал Hua Chang Bridge

Вышли на станции метро BTS National Stadium и прошли до причала. Также можно было выйти и на станции Ratchathewi, там идти чуть ближе. Причал грязненькой речки невероятно замаскирован от глаз прохожих, но мы его все же нашли интуитивно при помощи GPS.


Подождав 5 минут, когда прибудет наша лодочка, мы поплыли, заплатив по 10 бат с человека. Лодки вместительные и рассчитаны, как на сидячие места, так и на стоячие. Мы поехали стоя, чтобы поближе разглядеть бараки, в которых живут люди.

Тут все очень грязненько и бедненько. Такие стороны медали не отражены в туристических буклетах про Бангкок. На смену высоткам и чистым улицам человек попадает в другую, не очень светлую реальность.

Зато у каждого домика посажены цветочки, расставлены клумбы. Даже в нищете жители старательно облагораживают свои скромные жилища.


Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье .

2. Храм Golden Mount

Проехав около 10 минут, нас высадили на таком же неприметном причале. Далее мы направились пешком к храму , также известному, как Golden Mount.

3. Центр Бангкока

После храма пошли гулять пешком через центр Бангкока в сторону центра и Королевского Дворца.

Обнаружили, что все муниципальные и правительственные учреждения обвиты колючей проволокой, повсюду охрана с автоматами. Прогулялись вдоль демонстраций, которые, на удивление, до сих пор продолжаются. Никто не знает, когда «блокада» придет к своему завершению (ситуация в 2014 году).


Демонстрации в Бангкоке в 2014 г

4. Королевский дворец

Затем прошли к Королевскому дворцу. Вечером он уже закрывался, так что внутрь не ходили, просто обошли его вдоль забора и направились к следующему причалу.

5. Причал Tha Chang возле Королевского Дворца

Уже начинало темнеть, когда мы пришли ко второму причалу, где лодки, стоимостью в 14 бат с человека, отправляются вниз по реке Чао Прайя (цена 14 бат актуальна на октябрь 2016 г., оплата кондуктору на лодке)

Несколько минут ожидания и мы поплыли. В сумерках Бангкок хорош.



Нам обоим понравился этот китайский домик в районе Чайна-тауна

Мы наслаждались нашим вечерним катанием по речке. Хоть народу набилось много, это нисколько не мешало разглядывать вечерний город.




Виднеется храм Ват Арун — храм утренней зари, немного напоминает




Деловой центр Бангкока

6. Причал Sathorn (Taksin)

Конечная остановка нашего маршрута. Здесь находится станция подземного метро MRT Saphan Taksin. Самостоятельный маршрут по Бангкоку на пол дня пройден успешно!

Можно пойти по маршруту наоборот и начать с этого причала. Будьте внимательны — цена на проезд в речном трамвайчике 14 бат, а не 40, как вам будут предлагать хелперы. Оплата за проезд кондуктору в очереди или кондуктору на кораблике.

Посмотрели не всё, по причине того, что нужно было выходить утром, чтобы успеть прокатиться по каналам Бангкока и пробежать по пути по основным достопримечательностям. Но на наш взгляд, самый кайф именно от того, что ты можешь разглядеть город снизу вверх, катаясь по воде, сравнить, какой разной жизнью может жить столица Тайланда. Если принять во внимание, что смотреть по ходу маршрута в основном только храмы, то нам хватило и такой сжатой прогулки. Храмов и статуй Будд мы и так уже нагляделись.

Карта маршрута


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:


Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси

Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг . Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка , остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier ).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com




Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от до , расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун :


В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:


Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее или прямо через эту форму:

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами , по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line . Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:


Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат .

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam .

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до , и :

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:


Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:


На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:


Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Бангкок задыхается в пробках, поэтому наравне с Надземным метро можно пользоваться водными трамвайчиками, потому что они очень распространены в Бангкоке.

Путешествие по каналам и по большим рекам в Бангкоке это и экзотика и самый быстрый простой способ добраться в исторический центр, потому что в центре Бангкока нет ни метро, ни , а таксисты очень часто отказываются ехать по счетчику из-за обильных пробок.

Для меня это была очень приятная новость, что ради этого не нужно никуда ехать, а наоборот придется часто пользоваться таким приятным видом транспорта.

Как выбрать маршрут и сколько стоит аренда лодки в Бангкоке.

Давайте для начала разберемся как все устроено. Речной транспорт Бангкока разрастается также стихийно, как и все в этом городе, поэтому его организация из разряда «Ну как то так». Это значит, что на любом пирсе на любого неуверенного туриста сразу накидывается с десяток тайцев и начинают что-то объяснять и куда-то тащить!

  1. Ваша задача с улыбкой на лице послать помогал лесом , потому что часть из них попытается усадить Вас в свою личную лодку и содрать 1000 бат, часть посадят не в ту сторону, часть попробуют получить денег за помощь. В общем, Развести Вас попытаются все.
  2. Вы преодолели первый этап, дальше идет покупка билета на корабль. На многих станциях есть кассы, но тут нюанс в том, что есть несколько видов лодок (об этом ниже), и купив билет заранее — не факт что Вы сядете именно в нужную лодку, т.к. эти билеты проверяют уже внутри. Поэтому покупайте билет уже на лодке, т.к. везде есть контролеры и это совершенно нормально!
  3. Я надеюсь, что с тем как плыть на корабле и найти нужную станцию Вы справитесь. Хотя есть один важный совет: Чаще всего корабль набивают до отказа, поэтому Вы в 95% случает будете ехать стоя. Совет в том, что занимайте хорошие стоячие места сразу,а не пытаясь сначала найти сидячее место в глубине лодки, т.к. в этом случае Вы будете стоять в середине лодки и Вам будет не полюбоваться видами.

Хороший маршрут по каналам Бангкока с открытыми боками

Обычный, где сидячим людям ничего не видно

Карта водных маршрутов в Бангкоке

На карте синим пунктиром показаны маршруты движения лодок, красным паромы на другую сторону, квадратики — это причалы. Звездочками показаны основные достопримечательности около причалов. Про некоторые мы уже писали и . Также обратите внимание на причал Taksin (у зеленой линии), это единственное место пересечения с наземным метро BTS, самым быстрым способом перемещения по Бангкоку.

Теперь о самих лодках. Дело в том, что поездка по каналам в Бангкоке — это изначально общественный транспорт, а уже потом туристический аттракцион. Поэтому маршрутов очень много и они отличаются по скорости и комфорту.

Для начала сразу определимся — поездка по мелким каналам, это только общественный транспорт, там много местных, мало места, виды сурового Бангкока. Туристы ездят по широкой реке Chao Praya. Значит определились: поездка по каналам — это треш и экзотика, а поездка по реке — это достопримечательности и небоскребы.

Теперь о самих лодках. У каждой лодки сзади прикреплен флажок определенного цвета и он обозначает ее маршрут (на карте показано какие цвета где останавливаются). Те что без флажка — идут со всеми остановками, стоят 15 бат, там очень мало места и на них как раз катаются местные. Более того — у сидячих мест закрыты бока и им вообще ничего не видно, т.е. это просто способ перемещения.

Зеленые и синие маршруты для туристов — стоят всего 40 бат с человека. Особенно мне понравился туристический бот — там очень много места, сидячие места тоже могут любоваться видами, Вам на английском языке рассказывают про все места, где Вы проплываете. Т.е. разница в цене копеечная, а плюсов гораздо больше.

Подведем итог:

Стоимость поездки по каналам Бангкока: от 15 до 40 бат за человека . (если Вы воспользуетесь услугами помогал, то поездка может стоить 150 — 400 бат).

Время работы ботов: с 6.45 до 20.00

Не все маршруты ходят так рано и так поздно. Вот официальный сайт водного транспорта Бангкока: , там Вы найдете и точное расписание и стоимость (не забудьте переключиться на английский).

Когда полезно поездить по каналам?

На самом деле есть один маршрут по каналам, который может Вас заинтересовать. Он подскажет как напрямую добраться из исторического центра в финансовый, тот где расположены основные торговые центры, и ).

Этот маршрут начинается от популярного хама Ват Сакет. Координаты для Google maps: 13.755567, 100.506364 и идет через весь финансовый квартал. Стоимость поездки около 20 бат с человека, а время хождения лодок с с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

Экскурсии по каналам Бангкока.

На самом деле, если хочется действительно что-то интересного, то я очень рекомендую Вам найти в сети видео по экскурсии, называется «Реальный Бангкок» от Антона Дряничкина! Этот человек водит потрясающую авторскую экскурсию по Бангкоку, в нее также включена экскурсия по каналам Бангкока, где он рассказывает о жизни внутри этих районов и трущоб. Большая часть экскурсий есть на видео, но попасть на нее в живую — это нечно! Самого Антона сложно застать в городе, а кроме него ее никто не проведет достойно! Также ее можно заказать через сайт по бронированию экскурсий.