Ryanair и с чем ее летят. Красивый полет с Ryanair

Сначала немного истории. После дерегуляции европейского рынка авиаперевозок в конце 70-х классические авиакомпании, выполнявшие перелеты с использованием одного узлового аэропорта, начали терять свое монопольное положение на рынке.

Основанная в 1984 авиакомпания воспользовалась этим шансом и начала летать из ирландских Уотерфорда и Дублина в Лондон - на «вкусных» маршрутах, которые ранее принадлежали двум крупным игрокам Aer Lingus и British Airways. А с 1987 года открылись перелеты и в Европу.

1 /1


Но дела шли далеко не так гладко, а Ryanair изначально не имел нынешней концепции, и в 1991 году оказался на грани банкротства. Призванный исправлять ситуацию Майкл О"Лири изучил опыт американского лоукоста Southwest Airlines (да, Ryanair не был пионером в мире лоукостов) и понял, что ключом к выживанию будут низкие цены, быстрый оборот самолётов (минимум времени в аэропорту между рейсами), плата за все дополнительные услуги, единый тип самолётов и единый класс мест в нем (эконом). В 1992 году в рамках дерегуляции ЕС разрешил европейским авиакомпаниям без ограничений выполнять рейсы между всеми европейскими странами. И с тех пор начинается история того Ryanair, который мы знаем сейчас.

Прежде всего, стоит сказать, что основные конкуренты Ryanair в борьбе за новых пассажиров сейчас - это не , или другие авиакомпании. Ни один из авиаперевозчиков не имеет такой разветвленной сети прямых перевозок.

Соперник номер 1 - железная дорога и такие компании как Eurostar. Они предлагают скоростные перевозки за относительно невысокую цену. И это является одной из причин создания маркетинговых акций с «билетами по 1 фунту».

Ирландская авиакомпания немало ресурсов уделяет стимуляции рынка - за счет дешёвых билетов они завоевывают новых, лояльных в будущем клиентов, склоняют на свою сторону тех, кто ранее пользовался исключительно поездом или мало путешествовал вообще. Одним словом, наращивают клиентскую базу.

1 /1

1 /1

Следующий фактор успеха - унификация флота. Ryanair заказывает новые модели самолётов одинакового типа - Boeing 737-800. Это позволяет получить хорошую цену от производителя, сэкономить на обслуживании и обучении персонала (не нужно переучивать с одной модели на другую). Во флоте Ryanair редко можно найти самолёт старше 10 лет.

Одним из камней преткновения в переговорах с аэропортом «Борисполь» было время оборота самолётов на земле. Ryanair придерживается нормы в 25 минут между посадкой и следующим взлетом. В частности, по этой причине (а также в целях экономии средств) не используются телетрапы.

Так что, если вас уже приглашают на посадку, не спешите радоваться - скорее всего, ваш самолёт только приземлился с предыдущего рейса, а вам придется постоять ещё в очереди под открытым небом.

Также быстрому обороту способствует минимальное количество багажа, которое нужно загрузить на борт. И не забываем, что вес лишнего багажа увеличивает расход топлива самолётом, поэтому плата за багаж имеет очень веские коммерческие основания.

Что касается персонала, это одна из ахиллесовых пят авиакомпании. Условия работы ниже среднерыночных, большая текучка кадров. Как результат - частые забастовки пилотов и бортпроводников. Совсем недавно из-за такой забастовки пришлось отменить 600 рейсов. Это ещё один нюанс, который нужно учитывать при планировании поездки с Ryanair - хорошо бы иметь запасной вариант, ведь ирландцы зачастую не гарантируют стыковку, и отмена одного рейса может стоить вам потери всего маршрута.

Ситуация с персоналом по оценкам европейских авиаэкспертов является наибольшим фактором риска для компании в будущем - сейчас ещё есть достаточно желающих работать на Ryanair, но в будущем их образ в глазах потенциальных сотрудников может испортиться настолько, что компания столкнется с настоящим кадровым кризисом.

1 /1

Майкл О"Лири с самого начала зарекомендовал себя отличным управленцем и не теряет хватку уже третье десятилетие. Босс Ryanair ведёт переговоры очень агрессивно, часто с позиции силы. У авиакомпании есть рычаги влияния как на аэропорты (зачастую Ryanair городу или стране нужен больше, чем новый пункт назначения перевозчику), так и на производителей самолётов (Боингу явно не хочется терять такого крупного покупателя). Это позволяет получать приемлемые для авиакомпании условия.

Опять-таки, налицо пример с заходом в Украину в прошлом году когда Ryanair предпочел свернуть проект вместо того, чтобы прийти к компромиссу. Нам неизвестны точные условия, на которых стороны договорились в этом году, но можно предположить, что для ирландцев эти условия будут не хуже, чем им предлагали год назад.

В целом Ryanair предпочитает сотрудничать не с главными аэропортами региона, а с более удаленными, из которых существует наземное сообщение с крупными городами. С ними можно договориться на более низкую стоимость обслуживания, а также получить маркетинговую поддержку.

1 /1

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Мой первый обзор вроде хорошо приняли, я благодарен всем положительным отзывам и оценкам. На этой волне успеха я решил сразу же написать свой второй обзор на рейс Салоники - Афины, выполненный 6 октября на авиакомпании Ryanair.
Весь полет стоил около 50 евро, без багажа, время в пути порядка 45 мин.
Теперь перехожу непостредственно к самому полету.
Захожу в единственный термина аэропорта
Вид на стойки регистрации и, пожалуй, самый большой зал аэропорта

Под потолком висят какие-то непонятные произведения искусства

Табло вылетов - утренний разлет (время примерно 6 утра) - все летят в греческую столицу

Вид на стойки регистрации чуть с другого ракурса

Но мне они не нужны - посадочный талон на руках, багажа нет, и я сразу же отправляюсь на таможню, к которой ведет узкий и многолюдный коридор

Таможню, как и всегда, не фоткаю.
Сразу же за таможней - еще один довольно узкий коридор и выходы на посадку

А вот что с другой стороны

Кстати здесь же и мой выход на посадку

Посадка как раз начинается, я становлюсь в конец очереди

Параллельно выглядываю в окно - там А320 греческого нацпера готовится к полету в те же Афины

Прохожу очередь на посадку - выхожу на улицу. Рукавов в аэропорту Салоников нет вообще, поедем к самолету на автобусе. Ближе всего к нам стоит ATR42 Astra Airlines

Поле непродолжительной поездки подъезжаем к нашему самолету

Суетная и спешная посадка - быстро поднимаюсь по трапу и иду к своему месту, плюхаюсь в кресло. Места для ног не очень много, да и спинка кресла сплошной пластик - но много ли надо за такую цену и такой короткий полет

Сверху - типичная боинговская панель, кстати,
у Ryanair жилеты находятся как раз сверху в панели

Из прессы - только наклеенные на кресла инструкции по безопасности и реклама

Посадка быстро закончилась, задраили двери и скорее тронулись в путь. Я взялся за фотик, чтобы пофоткать все вокруг. Меж тем на улице уже вовсю светает

Проезжаем мимо Ту-154Б-2, в свое время подаренном аэропорту покойным "Малевом". Кстати, у самолета очень интересная история - поищите про аварию Ту-154 в Салониках

Меж тем мы доехали уже до полосы

Вырулили на исполнительный

Поехали!

V1, Rotate



А за бортом красивейший восход



Сразу же после набора высоты стюардессы побежали по салону сначала с водой да едой (естественно, за долю малую), а потом с разными товарами - причем в тот день были какие-то бешеные скидки чуть ли не до 60%. Но мне все это было не интересно. Как только тележки со всей всячиной покинули проход, я отправился в хвост самолета. Пользуясь отсутствием стюардесс, делаю пару фоток кухни





Посещаю обязательное для обзоров место



Нареканий к этому месту не имею и отправляюсь к себе на место, заодно сделав общее фото салона

Салон под завязку, единичные пустые места. А я продолжаю любоваться красотами за бортом

Меж тем экипаж приступил к снижению, я прилип к иллюминатору в надежде найти что-то интересное из объектов

И не просчитался - пролетаем мимо Олимпийского стадиона и олимпийских площадок


А следом пролетели мимо аэропорта Эллиникон - бывшего основного аэропорта Афин, нынче не работающего

А самолет все продолжает снижаться


Прощальный взгляд на Эллиникон с другого ракурса

Миловидная бухточка с катерами

Наконец, земля

Финальная стадия полета...

И самолет касается полосы аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса

После съезда с полосы сразу бросается в глаза В737-200, принадлежавший Olympic Airlines, сейчас используется как тренажер для наземных служб

Проезжаем эстакаду, под которой проходит шоссе и железная дорога

К моему удивлению, наш самолет заезжает к дополнительному терминалу

Еще 2 года назад этот терминал не использовался и у него стоял В747-200 разорившейся авиакомпании Hellenic Imperial Airways (фотка двухгодичной давности)

Наконец, покидаю самолет - хотел попроситься в кабину, но там была толпа из примерно 3х техников и пилотов



Вместе с другими пассажирами топаю в терминал пешком, благо идти метров 20. При входе в терминал обнаружил толпу людей в зале. Видимо, пассажиры следующего рейса этого самолета

По эскалатору спускаюсь этажом ниже и иду по длинющему коридору в основной терминал







Наконец, коридор заканчивается и я попадаю в основной терминал, который радостно встречает меня рекламой греческого пива

Ну и пару фоток зала прилета



Вердикт:
Аэропорт Салоники - 4 за тесность и очереди
Ryanair - 5, что еще нужно от лоукостера
Аэропорт Афин - 5 - большой, светлый и просторный.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

Мой опыт полётов с RyanAir

Наверное, все путешественники, хотя бы раз летавшие RyanAir-ом, могут что-то сказать по поводу этой авиакомпании: ирландский лоу-костер никого не оставляет равнодушным. Одни возносят его до небес, восхищаясь низкими тарифами, другие ругают на чём свет стоит за сложную систему покупки билетов и жёсткие правила перелётов. Однако в любом случае RyanAir был и остаётся одной из самых популярных авиакомпаний в Европе, а значит, он действительно хорош, чего бы там ни говорили!

Итак, первое моё знакомство с ирландским дискаунтером произошло в далёком 2008 году, когда мы с друзьями купили билеты по маршруту Тампере - Франкфурт - Милан и обратно напрямую из Милана в Тампере.

Перелёт Тампере - Франкфурт (Ханн) помог мне сделать очень важный вывод: никогда больше не летать из этого финского аэропорта, потому как слишком далеко. Дорога из Петербурга до Тампере, казалось, длилась целую вечность, хотя на самом деле она занимает около 8–9 часов без сильных пробок на границе. Причём тогда это удовольствие получилось для нас не очень дорогим (всего 27 €), поскольку удалось «вписаться» в микроавтобус, который был целиком выкуплен на группу наших знакомых.

Перелёт Франкфурт (Ханн) - Милан (Бергамо) заставил моих друзей, а следом и меня, сделать определённые выводы ещё на стадии подготовки к путешествию. Как я в последствие узнала, билетов по этому маршруту у нас было два: на день перелёта из Тампере и на следующий день на случай сильной задержки первого рейса. Таким образом мои друзья подготовились к возможному срыву пересадки на нестыковочный рейс. А я то в незнании очень волновалась, когда вылет из Тампере задержали на 20 минут! К слову на пересадку у нас было всего 2.5 часа, что, на мой взгляд, немного рискованно.

Перелет Милан (Бергамо) - Тампере подтвердил сделанный ранее вывод о том, что из Тампере я больше летать не буду. Кроме того, что добираться туда очень долго, на обратном пути оно оказалось для нас ещё и очень дорого. На этот раз ценник был совершенно стандартным - 50 € в одну сторону (хотя бывает и 45 €). Путём нехитрых подсчётов получаем 90-100 € за туда-обратно, а прибавив к этому стоимость перелёта, понимаем, что за те же деньги можно улететь и из Петербурга. Для этого необходимо лишь поймать распродажные билеты, причём найти можно и такие, куда будет включён багаж и питание на борту! Конечно, в 2008 году таких акций было в разы меньше, чем сегодня, но сейчас-то они есть, а вот ценник на трансфер до Тампере остался прежним.

Следующее свидание с RyanAir-ом у меня случилось в 2009 году, когда из ближайшего к русско-финской границе городка Лаппеенранта полетели первые самолёты любимого лоу-костера. Не поучаствовать в этом великом событии было бы непростительным упущением! И мы полетели, но на это раз маршрут оказался простым: Лаппеенранта - Дюссельдорф - Лаппеенранта.

Перелёт Лаппеенранта - Дюссельдорф (Вееце) шокировал только одним - аэропортом в Лаппеенранте. Здесь мы впервые в жизни увидели зал ожидания из четырёх кресел))) На наше счастье рейс был утренним и удалось отсидеться в аэропортовой столовой (да-да, именно «столовой»!), потому что у этого заведения общепита существует ещё и перерыв на обед! В общем, аэропорт удивил, но зато можно было бесплатно взять пакетики для упаковки жидкостей в ручной клади!

Перелет Дюссельдорф (Вееце) - Лаппеенранта заставил нас вдоволь посмеяться, а впоследствии узнать себя в том видеоролике об упаковке вещей в размер ручной клади, который я выкладывала недавно. Да-да, всё так и было! Носки, свёрнутые в трубочку и запиханные в обувь, стали просто хитом авиа-сезона 2009)))

Аэропорт Вееце тоже «повеселил», потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Насколько за последние полвека выросла безопасность полетов? Хотя объемы мировых пассажирских воздушных перевозок выросли с 1947 года в 1000 раз, среднее годовое количество жертв авиакатастроф с тех пор почти не увеличилось. Это означает, что безопасность полетов выросла

Из книги Как написать сценарий автора Молчанов Александр

Разбор полетов На прошлом занятии вам было предложено задание - написать сцену. Сделать подробный разбор примерно ста полученных сценариев нереально, поэтому позвольте ограничиться общими замечаниями.Прежде всего скажу, что с заданием справились практически все, кто

Из книги Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервы автора Шацкая Евгения

Из книги Энциклопедия юриста автора

Свобода полетов в воздушном пространстве над открытым морем СВОБОДА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАД ОТКРЫТЫМ МОРЕМ - одна из свобод, входящих в состав принципа свободы открытого моря, подразумевающая свободу воздушных судов любого государства совершать полеты

Из книги RyanAir: что это такое и с чем его летят? автора

RyanAir: что это такое и с чем его летят?

Из книги Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства автора Снайдер Блейк

1. Где можно купить билеты RyanAir? Прежде всего, надо сказать, что билеты по самым выгодным тарифам продаются исключительно в Интернете на официальном сайте авиакомпании ryanair.com, поэтому я рекомендую покупать их только там и нигде больше. Если же по какой-то причине вам

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

Из книги Как стать писателем… в наше время автора Никитин Юрий

13. Можно ли стыковать рейсы RyanAir и кто в этом случае будет нести ответственность за пересадку? Как я уже писала ранее, отличительной чертой бюджетных авиалиний является система полётов «point-to-point» (из точки в точку), которая не предусматривает согласованных стыковок

Из книги автора

Инструкция по покупке билетов авиакомпании RyanAir Ну что ж, давайте посмотрим, как приобретаются билеты на сайте, и какие «подводные камни» могут встретиться на пути к светлому путешественническому будущему!На всякий случай, напоминаю, что сайт авиакомпании RyanAir имеет вот

Из книги автора

8. Можно ли аннулировать билеты RyanAir и вернуть потраченные деньги? Нет, билеты RyanAir являются невозвратными, по крайней мере, в стандартных ситуациях. Аннулировать билет и вернуть его стоимость можно лишь в следующих ситуациях:- при утрате пассажиром близкого

Из книги автора

5. Я собираюсь самостоятельно стыковать рейсы RyanAir, поэтому хочу понимать, как часто случаются задержки и сколько по времени они могут длиться? Задержки рейсов случаются нередко, поскольку на оборот своих самолётов в аэропортах компания отводит минимальное количество

Из книги автора

Разбор полетов Сорок штук. Примерно столько карточек должно быть у вас на доске, когда вы закончите работу. То есть около 10 карточек на ряд. Если у вас 50 карточек или 20, значит, у вас проблемы.Скорее всего, карточек все-таки окажется больше, чем нужно. Самое время

Из книги автора

ОПЫТ - 1) философская категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства, воли. Характеризует механизм социального, исторического, культурного наследования (см. Культура, Социализация); 2) гносеологическая

Из книги автора

Продолжаем разбор полетов на примере великих Давайте посмотрим другую повесть Льва Толстого, еще более известную, яркую, красочную, «Хаджи-Мурат». Вот так начинается первая глава:«Я возвращался домой полями. Была самая середина лета. Луга убрали и только что собирались

Из книги автора

Разбор полетов великих классиков… Вот самый знаменитый рассказ Бунина «Темные аллеи», что дал название лучшему сборнику его рассказов: «Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз и с усталым видом

Из книги автора

Продолжение разбора полетов. Классиков жанра Вот одна из самых классических вещей, ее знают практически все любители фэнтези: знаменитая серия о Перне.Итак, Перн.«Часть первая: ПОИСКГлава 1 Бей, барабан, трубите горны - Час наступает черный. Мечется пламя, пылают

Ryanair — самая бюджетная в мире авиакомпания, имеющая наибольшее количество маршрутов. Авиакомпания летает в 34 страны Европы, Африки (Марокко) и Ближнего Востока (Израиль). Ryanair — это дешево, практично и достаточно надежно, это стиль, с которого берут пример все лоу-коcты мира.

Ryanair объявил, что будет летать из Киева в Лондон, Манчестер, Стокгольм и Эйндховен. В целом лоукост будет осуществлять из Киева 15 рейсов в неделю. 3 рейса будут на Эйндховен, 5 — в Лондон, 3 — в Манчестер и 4 в Стокгольм. Из Львова будут рейсы в Краков, Вроцлав, Будапешт, Берлин, Мемминген, Эйндховен и Лондон. Однако, легко не будет, и вот почему.

Обращение к авиакомпании

Все обращения к авиакомпании должны быть на английском. Отправлять их можно по почте или по факсу. Рекомендуется посылать копии документов, поскольку полученные бумаги Ryanair не возвращает.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Бронирование билетов

Билеты на Ryanair можно купить на сайтах бронирования, но дешевле — на сайте самой авиакомпании. Если нет интернета, можно позвонить в call-центр Ryanаir и в стоимость билета добавится сервисный сбор в размере €20.

Документы для покупки билета

Для того, чтобы купить билет, не нужен паспорт, следует лишь указать свое имя и фамилию. Если сделал ошибку — исправить данные в течение 24 часов. Если не успел — проще будет забронировать новый билет, а старый выбросить, ведь после 24 часов с момента бронирования изменение имени стоит €110 на сайте и €160 в аэропорту.

Дети должны иметь свой паспорт — вариант «ребенок вписан в паспорт родителей» не годится. И еще — паспорт для поездок за пределы ЕС должен быть действителен минимум за 3 месяца от даты выезда. Если нужна виза, ее должны иметь все пассажиры, включая детей. Детская виза должна содержать имя взрослого сопровождающего.

Регистрация на рейс

Онлайн-регистрация на рейс начинается за 30 суток (ранняя) и за 4 суток (стандартная) до вылета и заканчивается за 2 часа до вылета. Ранняя онлайн-регистрация стоит €4 и дает возможность выбрать желаемое место на борту. Стандартная регистрация бесплатная. Если вы по каким-то причинам не зарегистрировались на рейс онлайн, то регистрация в аэропорту будет стоить вам €50.

Каждый посадочный талон должен быть напечатан на бумаге и предоставлено в виде отдельного листа формата A4. Пассажир, неправильно предоставил посадочный талон, должен переоформить его в билетной кассе. Переоформление посадочного талона — платная услуга. Ее стоимость составляет €15. Переоформление посадочного талона возможно не позднее, чем за 40 минут до вылета.

Багаж

Можно провезти одно место ручной клади + еще одно дополнительное место. Размер сумки — 55 x 40 x 20 см. Дополнительная сумка — 35 х 20 х 20 см. У стойки регистрации есть специальный контейнер-измеритель, с помощью которого можно проверить не превышает ли ваш чемодан допустимые размеры, если он больше — за него придется платить. Покупка багажа в аэропорту обойдется значительно дороже, чем на сайте. Заплатить придется от €25 до €50 за чемодан весом 15 кг и от €35 до €60 — за 20 кг багажа. Весь перечень расценок на различные полетные «радости» можно посмотреть в соответствующем разделе правил авиакомпаний.

Можно ли объединять багаж с попутчиком? Да, но в случае, если ваши билеты куплены одним бронированием и оба чемодана сдаются в багаж одновременно. Например, каждый из двух попутчиков оплатил возможность перевозки чемодана весом 15 кг. Тогда общая масса багажа составляет 30 кг и может быть распределена между двумя сумками в любом формате (10 и 20 кг, 12 и 18 кг, 5 и 25 кг и т.п.). Единственное ограничение — это максимально допустимый вес одного чемодана в 32 кг.

Если летят дети до 2 лет, дополнительно можно брать детскую сумку весом не более 5 кг.

Багаж в салоне самолета

В посадочных талонах авиакомпания обращает внимание на то, что только первые 90 чемоданов в ручной клади гарантированно попадут в верхние шкафчики на борту. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш чемодан гарантированно был в салоне, а не в багажном отделении, вам стоит приобрести Приоритетную Посадку, чтобы быть одним из первых, кто попадет на борт. Но это не значит, что если ваш чемодан 91-й — он по умолчанию будет отправлен в багажное отделение. На практике в салон пропускают значительно больше чемоданов, ведь ручную кладь можно тоже разместить под сиденьем впереди. Вероятно, что это скорее хитрый маркетинговый ход со стороны компании.

Стыковки рейсов Ryanair

Отличительной чертой бюджетных авиалиний является система полетов «point-to-point» (из точки в точку), которая не предусматривает согласованных стыковок рейсов. И хотя недавно компания анонсировала запуск стыковочных рейсов, пока они доступны только в аэропорту Рим-Фьюмичино, а распространение их на другие направления займет около года. Таким образом, на сайте авиакомпании вы сможете приобрести только отдельные билеты на каждый из перелетов (кроме рейсов из / в аэропорт Рим-Фьюмичино), самостоятельно рассчитав, сколько времени у вас останется на пересадку.

При этом вы берете на себя всю ответственность за возможные проблемы при задержке или отмене одного из рейсов. В случае если это все же произойдет, авиакомпания вернет вам деньги только за один перелет «туда-обратно» или перебронируют билеты на другой день, а вот со второй парой рейсов вы будете разбираться уже самостоятельно.

Заложите запас времени на случай задержки первого рейса: между полетами у вас должно быть минимум 3 часа. Кроме того, необходимо быть готовым и к более непредвиденным ситуациям, как морально, так и организационно. Продумайте, что делать в случае накладок, поищите места возможных ночевок или альтернативные перелеты. Любители Ryanair запросто ночуют в аэропортах и прекрасно отдыхают за ночь.

Обрел реальные очертания после подписания в пятницу договора между CEO авиаперевозчика и руководством аэропортов Киев и Львов.

На брифинге, который последовал за церемонией подписания, было озвучено, что Ryanair будет осуществлять полеты по 10 направлениям из Киева и по пяти из Львова, а также названы цены полетов: от €9,99 (по другим сведениям - от €19,99).

Данные события спровоцировали бурные обсуждения в Сети — на разных сайтах украинцам то и дело советуют, как не попасть впросак и не переплатить, пишет издание "Вести".

За посадочный талон — 15 евро

«В Ryanair регистрация пассажира на рейс в аэропорту дорогая - 45 евро. Поэтому не забудьте провести онлайн-регистрацию перед вылетом, это бесплатно», — советует киевлянка Елена Рязанова, которая однажды столкнулась с такой ситуацией. «Также если вы не распечатали посадочный талон, то в аэропорту это обойдется в 15 евро», — добавляет «Вестям» редактор сайта avianews.com Александр Мироненко.

При этом выбор места в салоне, за которое заплатит деньги пассажир, вовсе не гарантирует, что он сядет именно на него. «Я недавно в Ryanair наблюдала ситуацию — девушка села на чужое место, которое купили другие пассажиры. И на просьбы стюарда освободить место не реагировала. Хорошо, что было два свободных, и пассажирок пересадили. Но зачем платить деньги за кресло, куда вы не можете сесть», — говорит харьковчанка Мария Капустян.

Что касается багажа, то, по словам Мироненко, у Ryanair в сравнении с МАУ более либеральные условия по провозу ручной клади. «Они позволяют брать бесплатно сумку весом до 10 кг плюс небольшой портфель или дамскую сумочку. У МАУ ручная кладь только до 7 кг плюс небольшой предмет дополнительно», — пояснил Мироненко. За багаж, который собираетесь сдавать, тоже лучше заплатить онлайн, потому что в аэропорту с вас за каждый чемодан возьмут плюс 10 евро (онлайн сумка до 15 кг обойдется от 10 до 40 евро, а до 20 кг — 15-50 евро).

С Айфона дороже

Опытные путешественники и эксперты советуют использовать несколько хитростей, чтобы не переплачивать за билеты. Например, по словам бизнес-лидера тревел-стартапа TripMyDream Андрея Буренко, лучше всего пользоваться метапоисковиками, которые сразу выдают самые выгодные билеты.

«Смотрите вылеты на разные даты: при разнице в несколько дней билеты могут стоить в несколько раз дешевле. Необязательно выбирать прямые рейсы — пересадка может быть короткой, а перелет намного дешевле. По многим европейским направлениям выгоднее лететь в соседний город или даже страну. Например, билеты в Венецию стоят больше 300 евро, а в Милан — чуть более 100 евро в обе стороны. Из Милана всего за 1-2 часа можно добраться до Венеции на итальянском поезде, билет на который будет стоить около 30 евро», — уточняет Буренко.

Также не стоит покупать билеты онлайн, заходя на сайты с дорогих гаджетов. «Некоторые сайты по продаже авиабилетов отслеживают, с какого гаджета вы пытаетесь купить билет. Если это айфон, то вам могут установить дополнительный сбор в $10. И даже если вы часто просматриваете цены, это также фиксируется и может отразиться на итоговой цене», — объяснил «Вестям» Александр Мироненко.

Те, кто часто летает, уверяют, что есть еще одна хитрость. «Иногда срабатывает такое: если зайти на сайт авиакомпании и поменять страну (указать, ты из Италии, а не Украины), то цены могут быть дешевле на одни и теже рейсы», — советует Никита.